Что наиболее успешно – консультант воспринимается как партнер. То есть продумываем путь вместе, советуемся, слышим и уважаем друг друга и делаем одно дело. Бывает в 20-30 % проектов. И, к сожалению, за рубежом в развитых компаниях наоборот – в 80-90% случаев. Там тратят много времени на выбор партнера, но зато потом его уважают, доверяют и не пытаются критиковать методы,… по крайней мере, не попробовав. Правда, странно?
Нас с детства учили приключенческие фильмы, чтобы найти чей-то клад, нужна карта. И совершенно не важно, что сокровище чье-то чужое. Главное первому успеть в заветное место, обозначенное крестиком, желательно с лопатой, и в идеале одному.
Однако и в нашей повседневной работе полно таких сокровищ, наших, только мы их не закапываем глубоко, а так теряем по дороге. И найти не можем. Когда же все-таки наступает время найти собственные сокровища (причины разные, но чаще всего кто-то сверху решил встать на светлую сторону), нужно рисовать карту. Свою.