4467
2
×
Так как же обучать Зеленых поясов: Время и место
Сообщество Lean+6Sigma в России
Так как же обучать Зеленых поясов: Время и место
Антон Анферов, Руководитель направления Шесть Сигм, Топ-Менеджмент Консалт
27 июня 2016 в 14:00

Начнем со времени. 
Теоретически, вы можете проводить обучение в любое время года. Но при этом нужно  учитывать его специфику. 
Например, если вы знаете, что летом у вас в компании сезон отпусков, а все отпуска планируются сильно заранее, то:
  • Есть большой риск, что ваши студенты разъедутся по отпускам в середине курса. А значит, все их обучение окажется бесполезным. 
  • Нагрузка на сотрудников в летние месяцы возрастает (работают за себя и «того парня»), а значит сложнее будет находить людей в рабочие группы проектов, да и самих участников будут чаще дергать. 
  • Руководителей может не оказаться на месте, а значит не будет поддержки кандидатов (хотя и противодействия не будет тоже).
  • Наконец, тренер тоже человек и хочет в отпуск. 
Если все эти риски устранены при подготовке, то можно проводить летом. 
Вообще при планировании курса необходимо учесть все возможные риски, связанные со временем. 
Например, если в вашем курсе участвуют бухгалтерские службы, не ставьте лекционное время на неделю до и после конца месяца. В противном случае вы их попросту «потеряете» на это время, так как они будут подводить итоги месяца с повышенной загрузкой всего отдела. 
Точно также следует учитывать сменность участников (сотрудник, пришедший учиться после ночной смены, являет собой жалкое зрелище). 
Многие компании проводят короткие «летучки» по утрам с «обязательным присутствием» всех и вся. Сомнительно, что тренер сможет вырвать учащихся из цепких объятий этих летучек (даже если сможет, все одно участников то и дело будут тормошить по телефону). Поэтому пусть курс начинается после них. 
Это лишь несколько примеров. Внутренний тренер любой компании сам знает, что может по времени пойти не так. И сделать с этим он мало что может, так как скорее всего причина в руководителях выше него по внутренней иерархии. 
Внешним консультантам проще. Они, как правило, входят в обучающий проект с самого высокого уровня менеджмента и вполне могут продавить наиболее эффективный график обучения. Внутренним тренерам обычно об этом приходится лишь мечтать. 
Несколько слов о выборе места проведения обучения.

Помещение для обучения должно удовлетворять ряду требований:
  • Санитарные требования (проветриваемое, с окнами, просторное, доступ к воде и т.п)
  • У автора есть опыт проведения обучения в непроветриваемом помещении без окон. Плюсом к этому были приглушенный свет (чтобы экран не отсвечивал) и достаточно сложная статистическая тема. Уже к обеду группа была выжата, а к вечеру часть участников настолько плохо соображала, что позабывали одежду, ноутбуки…
  • В нем должна быть возможность организовывать практическую работу по курсу
  • Отсутствие отвлекающих факторов
О последнем пункте подробнее.
Курс LSS, как уже говорилось выше, достаточно сложен для того, кто его только начал изучать. 
Поэтому никто и ничто не должно отвлекать учащихся от него. 
Рядом с учебным помещением не должно быть громких работ, не должны сновать туда-сюда люди, постоянно звенеть телефонные звонки и так далее. 
Отдельно стоит отметить, что и сами участники обучения не должны отвлекать друг друга. Телефонные звонки по работе и не по работе, уход/приход в духе «начальник вызвал срочно», опоздания с перерывов и все тому подобное должно быть максимально исключено. 
В противном случае ваши участники за всеми отвлечениями не усвоят материал. 
Частая беда корпоративных тренингов – постоянные отлучки с обучения под производственными предлогами. Понятно, что непосредственный руководитель для участника гораздо важнее, чем приказ об отправке на обучение и прочее, которое «где-то там». Бороться с этим сложно, но можно. Кто-то требует выключать телефоны, кто-то взымает «плату» за нарушения и т.п.
Но лучше всего проводить обучение за пределами территории предприятия. Этого сложнее добиться, но оно того стоит. В этом случае сотруднику физически сложно покинуть обучение. А, поскольку все об этом знают, то и звонков становится меньше. 

Предыдущие статьи:

Так как же обучать Зеленых поясов

Так как же обучать Зеленых поясов. Часть 2


Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Антон, думаю на основании твоих статей можно составить пособие по проведению обучений Зеленых и не только поясов с набором чек-листов и шаблонов, как это сделал господин Tomas Pyzdek. Только вот у тебя проект по обучению, а не Шесть Сигма.
По поводу отвлекающих факторов, все же это в большей степени зависит от подготовленной почвы, на сколько компанию подготовили к переменам, донесли цели и стратегию до каждого уровня, чтобы расставить приоритеты между текущей работой и долгосрочным планированием. Если этого кто-то не понимает, сотрудника из-под земли достанут и отправят решать текущие проблемы.
11 июля
Не спорю. Если непосредственный руководитель захочет "достать" сотрудника, он его достанет. Более того, сотрудник просто изначально не придет в этот день на занятия. Проблему несоответствия интересов всех заинтересованных сторон я уже описывал в первой части. Разумеется, если это противоречия не снять, то все будут тянуть одеяло на себя, а общая эффективность курса стремительно полетит вниз.
В этой статье я попытался рассказать, как можно максимально обезопасить тренера от выдергивания участников группы, а курс от потери эффективности.
11 июля
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться