Начнем со времени.
Теоретически, вы можете проводить обучение в любое время года. Но при этом нужно учитывать его специфику.
Например, если вы знаете, что летом у вас в компании сезон отпусков, а все отпуска планируются сильно заранее, то:
-
Есть большой риск, что ваши студенты разъедутся по отпускам в середине курса. А значит, все их обучение окажется бесполезным.
-
Нагрузка на сотрудников в летние месяцы возрастает (работают за себя и «того парня»), а значит сложнее будет находить людей в рабочие группы проектов, да и самих участников будут чаще дергать.
-
Руководителей может не оказаться на месте, а значит не будет поддержки кандидатов (хотя и противодействия не будет тоже).
-
Наконец, тренер тоже человек и хочет в отпуск.
Если все эти риски устранены при подготовке, то можно проводить летом.
Вообще при планировании курса необходимо учесть все возможные риски, связанные со временем.
Например, если в вашем курсе участвуют бухгалтерские службы, не ставьте лекционное время на неделю до и после конца месяца. В противном случае вы их попросту «потеряете» на это время, так как они будут подводить итоги месяца с повышенной загрузкой всего отдела.
Точно также следует учитывать сменность участников (сотрудник, пришедший учиться после ночной смены, являет собой жалкое зрелище).
Многие компании проводят короткие «летучки» по утрам с «обязательным присутствием» всех и вся. Сомнительно, что тренер сможет вырвать учащихся из цепких объятий этих летучек (даже если сможет, все одно участников то и дело будут тормошить по телефону). Поэтому пусть курс начинается после них.
Это лишь несколько примеров. Внутренний тренер любой компании сам знает, что может по времени пойти не так. И сделать с этим он мало что может, так как скорее всего причина в руководителях выше него по внутренней иерархии.
Внешним консультантам проще. Они, как правило, входят в обучающий проект с самого высокого уровня менеджмента и вполне могут продавить наиболее эффективный график обучения. Внутренним тренерам обычно об этом приходится лишь мечтать.
Несколько слов о выборе места проведения обучения.
Помещение для обучения должно удовлетворять ряду требований:
-
Санитарные требования (проветриваемое, с окнами, просторное, доступ к воде и т.п)
-
У автора есть опыт проведения обучения в непроветриваемом помещении без окон. Плюсом к этому были приглушенный свет (чтобы экран не отсвечивал) и достаточно сложная статистическая тема. Уже к обеду группа была выжата, а к вечеру часть участников настолько плохо соображала, что позабывали одежду, ноутбуки…
-
В нем должна быть возможность организовывать практическую работу по курсу
-
Отсутствие отвлекающих факторов
О последнем пункте подробнее.
Курс LSS, как уже говорилось выше, достаточно сложен для того, кто его только начал изучать.
Поэтому никто и ничто не должно отвлекать учащихся от него.
Рядом с учебным помещением не должно быть громких работ, не должны сновать туда-сюда люди, постоянно звенеть телефонные звонки и так далее.
Отдельно стоит отметить, что и сами участники обучения не должны отвлекать друг друга. Телефонные звонки по работе и не по работе, уход/приход в духе «начальник вызвал срочно», опоздания с перерывов и все тому подобное должно быть максимально исключено.
В противном случае ваши участники за всеми отвлечениями не усвоят материал.
Частая беда корпоративных тренингов – постоянные отлучки с обучения под производственными предлогами. Понятно, что непосредственный руководитель для участника гораздо важнее, чем приказ об отправке на обучение и прочее, которое «где-то там». Бороться с этим сложно, но можно. Кто-то требует выключать телефоны, кто-то взымает «плату» за нарушения и т.п.
Но лучше всего проводить обучение за пределами территории предприятия. Этого сложнее добиться, но оно того стоит. В этом случае сотруднику физически сложно покинуть обучение. А, поскольку все об этом знают, то и звонков становится меньше.