4279
2
×
Аудиты системы: улучшения или театр?
Сообщество Lean+6Sigma в России
Аудиты системы: улучшения или театр?

«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор»

В преддверии перехода с ISO TS 16949 на IATF 164949, да и построении эффективных производственных систем, давайте немного подискутируем на тему прохождения аудитов.

Аудит… как много в этом слове. И страх, и ответственность, и паника. Наверное каждая компания знает эту бурю эмоций при предстоящей проверке. И каждая компания выбирает для себя оптимальную стратегию по прохождению оценки.

Посмотрим несколько плохих примеров:

«Прикрываем дыры» - многие пытаются изо всех сил, как можно быстрее и больше скрыть на время аудита. Создать за пару дней то, что не смогли сделать за года. И иногда это срабатывает. Аудит проходит, а вместе с ним испаряется производственная система и СМК. И так по кругу до следующего аудита.

«Кролик в шляпе» - один из самых интересных способов создать иллюзию. Ведь цель любого аудитора – найти несоответствия. Так почему бы заведомо не показать незначительные несоответствия, прикрывая тем самым грубейшие промахи системы компании. Ведь лучше получить, к примеру, 3 незначительные ремарки, чем 3 критичных несоответствия.

«Деньги в дело» - можно ведь просто купить любой сертификат. И не задумываться ни о чем. Но мало кто понимает последствия, которые за собой может это повлечь. 1) Любой, даже купленный, сертификат можно отозвать. А значит и деньги будут выброшены на ветер, и аудит все-таки придется проходить. 2) Любой выданный сертификат, который будет отозван, ударит по имиджу сертификационного органа, который «продал» лжеподтвержение. 3) Можно легко лишиться клиента. Доверие будет уничтожено, а вместе с ним и любые взаимоотношения. А это бизнес, про который придется забыть. Но если потеря одного клиента из 1000 таких же кажется незначительным, то подумайте о «сарафаном радио». «Слава» такой компании быстро дойдет до всех.

«Любой каприз за Ваши деньги» - можно, конечно нанять нерадивую консалтинговую компанию, и она построит вам процесс на время аудита. Но без вашей вовлеченности и последующего использования, система быстро развалится. И все начнется заново.  Снова деньги будут потрачены впустую.

Все эти примеры рано или поздно закончатся провалом.

А как насчет того, как же все-таки стоит проходить аудиты, и что получает от этого компания.

Как бы сложно это ни было принять, любой аудит – это возможность стать лучше.

Какую же выгоду мы можем получить? Колоссальную.

  1. Оценка системы профессиональным «не замыленным» взглядом. Зачастую мы можем не замечать свои недостатки. Да, это будет выявлено, но потом вы сможете это устранить.

  2. Улучшить систему. Устранение недостатков (от мажорных до минорных) всегда несут в себе улучшения.

  3. Отсутствие потерь на поддержание «фейковой» системы. Не придется больше тратить и деньги, и ресурсы на создание системы на время. 

  4. Развитие компании. Улучшая систему, мы создаем конкурентное предприятие.

  5. Наличие выстроенной системы позволяет получать больше заказов от клиентов.

Мы для построения Производственных систем всегда трепетно подходим к выбору ядра внедрения, людей, нацеленных на результат, работу в команде, готовые работать руками. А работать придется много, но результат того стоит. Не придется тратить уйму времени на наведение порядка в системе, достаточно будет лишь показать результат реальной работы системы. Если есть реальный результат, люди сами потянутся соблюдать разработанные регламенты, потому что им так проще.

Мы обозначили плюсы и минусы. Готовы ли компании тратить деньги и выбрасывать их на ветер, или все-таки вложить их в деятельность, которая принесет результат? Выбор всегда остается за командой.  

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Roman Zahharov
Любые аудиты, по сути, театр; а стресс-тесты - полезные весьма вещи.
13 января
Главное не от стресса к стрессу подчищать систему, а заставить работать и улучшаться.
13 января
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться