5013
2
×
12 подвигов Геракакла
Сообщество Lean+6Sigma в России
12 подвигов Геракакла
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
19 июня 2017 в 13:00

Пока живут на свете хвастуны
Мы прославлять судьбу свою должны.

Песенка Лисы Алисы и Кота Базилио из фильма «Приключения Буратино»

 

Одна из первых статей для сообщества LSSRUSSIA.ru, которую я написал, называлась «Волшебная формула успеха».  Она не длинная, можно ее быстренько перечитать. Вывод из формулы был следующий – для успешного специалиста в направлении LSS, да и в любом направлении, важны несколько параметров:     

  • Опыт

  • Знания (методология)

  • Вовлечение

  • И подача…

Причем, подача – коэффициент, на который умножаются все остальные.

Пришло время поговорить о тех, кто это делает «too much». На первый взгляд, кажется, что тема лежит на поверхности, но, на самом деле, все оказывается не так просто… Как вести себя руководителю в этой ситуации?

Вам знакома такая ситуация, когда кто-то из Ваших сотрудников или коллег, сделав что-то минимальное трубит об этом на каждом углу? Или Ваши подчиненные бегут Вам рассказать о чем-то, что только что сделали. Скорее всего, хотя бы однажды Вы видели таких людей, которые спешат к руководителю или просто в кругу общения постоянно пытаются раздуть и приукрасить результаты собственной деятельности. 

Были ли Вы свидетелем такой ситуации? Напишите, пожалуйста, в комментариях или в «личку» - очень хочется разобраться.

А теперь спросите меня – Причем тут Бережливое производство и Шесть Сигма? Все просто: ситуация стала крайне актуальной – специалисты, сертифицированные на Зеленый или другой пояс, начинают этим грешить. А это чревато тем, что … ну что Вы испытываете в такой ситуации, как я описал выше? Тоже самое отношение они получают к себе. Это большой риск, как отдельного специалиста, так и Дирекции в целом. Я уже не раз слышал от топ-менеджера компании в адрес руководителя по БП и ШС фразы типа «Вот твои Пояса  … сертификаты получили и ходят только и рассказывают, что столько всего сделали, а в реальности, как только проект закончился, все результаты откатились обратно!». В самой формулировке чувствуется негативное отношение.

PR конечно для специалистов по БП нужен. Но это должно быть грамотно, продуманно и дозированно выстроено.

Давайте разбираться с «хвастунами». Если человек намерено и осознанно ведет себя так, как это описано выше то это хорошо! Да, да! Именно ХОРОШО. Тогда с ним можно просто поговорить и объяснить ситуацию. Если Зеленый пояс держится за свое место, то он поймет и изменит свое поведение. А вот если это происходит не осознанно… если ему кажется, что он действительно сдвинул горы, а на деле пнул, лежащий на дороге, камень. Что тогда делать?

У каждого из нас в голове живет маленький «я». Этот «я» отличается от «Я» настоящего, отгадайте чем? Он ведет себя так, как нам хочется. В детстве после «неудачной» драки этот маленький «я» нам не давал уснуть, пока мы не придумали такое решение, где мы надаем тумаков и выйдем победителем. Вот так же и здесь. У нас есть хороший «я». Он заставляет нас рассказывать о себе, думать, что мы самые лучшие и нужно обязательно со всеми поделиться о том, что мы сделали. В худших (крайних) проявлениях он кричит: «Посмотрите сколько всего я сделал. Я молодец!», но как только становится очевидно то, что сделано не несет никакой пользы, он тут же начинает открещиваться от своих слов. 

Чем больше разница между «я» и «Я» реальным, тем больше проблема.  В самых сложных случаях ее нужно решать с помощью специалиста. Но если ситуация не очень запущена, можно попробовать своими силами.

Важно понимать, что человек не осознает это свое «я». Если Вы читаете эту статью – задумайтесь, над своим поведением. Возможно, это касается и Вас. Представьте мысленно какую-то ситуацию и подумайте, как себя вели. Где Вы кричали «Я!!!», или, как часто Вы к чужому рассказу или истории добавляете свою со смыслом «А у меня тоже самое, только круче». Какова реакция окружающих? Понаблюдайте.

Давайте не дадим Зеленым поясам начать хоронить свою собственную карьеру из-за такого поведения.

С чего начать?

  1. Прочитать эту статью. Дать прочитать эту статью.

  2. Вспомнить или вообразить очень подробно типичную ситуацию, например, какое-то дело, которое Вы завершили, которым в душе гордитесь.

  3. Записать примеры Вашего поведения в общении с другими людьми в этой ситуации. Очень важно озвучить!

  4. Попросить кого-то из очень близких Вам людей записать Ваше поведение со стороны.

  5. Сравните и проанализируйте. Не воспринимайте все в штыки.

  6. Попробуйте в следующий раз подумать, как Вам в подобной ситуации поступать.


Это первый шаг. Алгоритм очень простой, но, чтобы его выполнить, прежде всего нужно осознать проблему.

Тема очень глубокая и крайне актуальная, будем ее касаться по чуть-чуть. Интересен Ваш опыт. Расскажите, была ли у Вас подобная ситуация, и как Вы с ней справлялись? Интересны ли Вам статьи на эту тематику? Сюда или личным сообщением. 

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Денис, это проблема топов, как мне видится. В любом процессе (тем более в улучшениях) нужен заказчик или владелец, если угодно. Он и должен давать свою хозяйскую оценку всему, что происходило, происходит или будет происходить. Если ХОЗЯИНА нет, то исполнитель (зеленый пояс) может при помощи подачи красиво вырисовывать свои "пустышки", при чем очень и очень долгое время...
20 июня
Максим, согласен. А вот меня интересует, насколько самому исполнителю комфортно в такой обстановке? Как быть с отношением тех, кто в курсе всех деталей?
22 июня
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться