5425
×
Волшебная формула Успеха. Часть 2.
Сообщество Lean+6Sigma в России
Волшебная формула Успеха. Часть 2.
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
16 марта 2016 в 13:00

Читайте предыдущую часть "Волшебная формула Успеха. Часть 1." здесь.

Почему же такое название, «Волшебная формула»?

Дело в том, что за годы наблюдений, общения и чтения различной литературы я кое-что осознал и выразил это в Формуле.

Назову ее скромно … в честь себя. Формула Тверского:


У = (З + О + В) х Ф


У – Успех менеджера по Бережливому Производству и Шесть Сигма. Собственно, эту неизвестную мы хотим найти. Хочу подчеркнуть, что я говорю о личном успехе одного человека. 

З – Знания. Здесь сразу нужно оговориться, что речь идет не только о знаниях методик и инструментов БП и ШС, но и о других полезных навыках. Например, управление проектом, переговоры, тайм-менеджмент, целеполагание и т.д. Конечно здесь же знание процесса и бизнеса, в котором работает «подопытный».

О – Опыт. Практика, практика и еще раз практика. Опыт в том, что мы описали под буквой «З». Хэндс-он в тайм-менеджменте можно получить быстро, также как опыт в целеполагании и др, а вот практический навык внедрения методик и инструментов БП и ШС, да еще и не «лоскутно», а стратегически правильно выверенного внедрения, опыт адаптации и подстройки инструмента под конкретную ситуацию, а не наоборот – это действительно бесценно.

В – Вовлечение. Причем в это понятие я включил такие составляющие, как мотивация сотрудников и лидерские качества Менеджера по БП/ШС (ответственность и инициативность).

Ф – Форма подачи. Из названия практически все понятно, НО! В произведении с остальными слагаемыми формулы, Ф принимает разные обличья и усиливает значение в несколько раз. Например, Знания можно очень эффективно распространять, зная лучшие способы ведения тренинга. Опытом можно делиться скучно и сухо констатируя обычные цифры, а можно заинтересовывать, обыграв это в увлекательном рассказе. Пытаться вовлекать могут все, а зажигать людей лишь некоторые – благодаря ораторскому искусству. Поэтому, форма подачи – это именно коэффициент, присущий любому жителю нашей планеты, который способен либо усилить, либо ослабить остальные составляющие формулы.


Теперь предлагаю взглянуть на ситуацию глазами топ-менеджера. О том, как разработать стратегию внедрения Lean/SixSigma на предприятии я здесь писать не буду. Это интересная тема для другой статьи. Здесь мы допустим, что в компании эта стратегия есть, ее построили правильно. Как сделать так, чтобы сотрудники, которые в первых рядах пока еще малочисленной армии бойцов БП/ШС, помогали внедрять и развивать начатое дело в компании?

Все просто! Помогите им добиться успеха:

  1. Обеспечьте качественными знаниями. Неверные или сомнительные знания собьют с курса Ваш корабль, а возможно посадят на мель его. Поэтому выбирайте опытного боцмана, знающего именно Вашу гавань – знания должны быть направлены и адаптированы для тех людей, которые ими будут пользоваться.

  2. Дайте возможность практически попробовать полученные навыки. Только под менторством того, кто имеет настоящий опыт использования инструментов и методик. Конечно, опыт именно внедренческий. Опыт в работы в компании и практические заниния всех процессов здесь очень важны.

  3. Вовлекайте правильный персонал. Первые менеджеры БП/ШС должны быть лидерами по своей натуре и достижителями по своему мотивационному профилю. (Если у Вас возникает вопрос – как их определить? Вы хороший руководитель. Напишите мне и Вам расскажу).

  4. Развивайте коммуникацию. «Бойцы БП/ШС» должны уметь преподносить информацию, делиться информацией, зажигать людей, вовлекать массы в процесс. К сожалению, в России не так много хороших примеров для подражаний. Компаний, которые могут делиться своим опытом в направлении Бережливого Производства, Шесть Сигма и сопутствующими навыками единицы. Важно не ошибиться с партнером в этом важнейшем вопросе.



А давайте после всего написанного вернемся к нашим двум ситуациям. Что можно сказать теперь?

На мой субъективный взгляд, больше шансов на успех в компании из первой ситуации. Так как при правильном подходе в заданных условиях (менеджер-достижитель, его не пугают перемены) в компании можно построить систему, которая начнет работать уже очень скоро. Но «один в поле не воин». Если Ваша компания численностью больше 20 человек, один специалист по БП и ШС не сможет отворить чуда. Кстати, по абсолютно практически доказанной статистике, все затраты на услуги консалтинговой компании по полноценному обучению будущих менеджеров по ПБ/ШС окупаются в течении первого года минимум в 3 раза, в среднем в 5 раз. А если у Вас в компании готовятся 10 менеджеров? Уже считаете дивиденды ;))

Вторая ситуация не фатальна. На ранней стадии ее тоже можно исправить, просто потребуется чуть больше усилий.

Меня не отпускает аналогия с воздушным змеем на фоне ярко синего июньского неба и полуденного солнца. Мальчик бегает по полю и запускает змея, тот постепенно поднимается в небеса уже без посторонней помощи мальчика. Производственная система – воздушный змей. Во втором случае со змеем просто нужно побегать чуть подольше…. 

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться