В четверг 14-го декабря состоялась новогодняя встреча нашего сообщества, посвященная карте сбора потерь. Формат встречи на этот раз был не обычный, а игровой, что пришлось по вкусу ее участникам.
Основы Бережливого производства часто недооценивают на предприятиях, и сбор потерь превращается в формальность. Благодаря игре и материалам, участники познакомились с основными факторами успеха эффективной системы сбора потерь на предприятии.
Игра прошла в 3 этапа:
После небольшой вводной участники встречи представили себя высшим руководством гаечных заводов и разработали стратегию развития на следующий год.
Проанализировали текущую ситуацию на предприятиях на предмет наличия восьми видов потерь, собрали их.
Разработали мероприятия по увеличению удовлетворенности клиента.
3 команды отлично справились с поставленными задачами и показали интерес к выбранной теме.
На этот раз выделенных 3х часов не хватило, т.к. участникам хотелось поделиться впечатлениями, несмотря на предстоящую дорогу домой.
Участников посетили, так называемые, инсайты, связанные с применением концепции сбора информации о потерях на предприятии и организации процесса разработки идей по их устранению. Игровая форма позволила участникам прочувствовать на себе подводные камни этих процессов и всерьез заинтересоваться дальнейшим их развитием на своих предприятиях.
Благодарим всех присутствующих и тех, кто регистрировался, но по объективным причинам не смог до нас добраться.
Следите за анонсами новых встреч.
До новых встреч!
Но выскажу и несколько критических замечаний, не претендуя при этом, конечно, на истину в последней инстанции, но с надеждой на конструктивную дискуссию. Итак:
1. Карта потока ценности, которую использовали для превращения в "карту потерь", сверстана не очень хорошо. Во-первых размерности "прыгали" начинаясь с пачек прутков, заканчиваясь пачками гаек из-за чего нужно было пересчитывать, что бы понять сбалансированность линии и увидеть узкие места. Во-вторых, оказалось что большинство операций не соответствует такту на порядок, чего в жизни быть не может! В третьих, межоперационные "запасы" были указаны даже там, где физически не могли скопиться и там скорее было "ожидание" а не "запасы"... Это, конечно, всё оказалось не нужным в рамках игры по сбору потерь, но несколько смутило. Я бы рекомендовал в будущем использовать для целей игры не VSM а какой-нибудь простенький Process Map (к слову, в рамках "небольшой вводной" на слайдах, если я правильно помню, так и было: "карта потерь" была представлена на простой схеме а не на VSM).
2. Достаточно скомкано подан способ идентификации потерь с их привязкой к 8-ми категориям (что для большинства команд и превратилось в итоге в наклейку стикеров с названиями категорий потерь, а не конкретных инцидентов). Я бы рекомендовал заранее сформулировать "колоду карт" с инцедентами, которую можно раздать участникам с заданием "где это могло случится на карте потерь и в какой категории идентифицируется". Например карточки с надписями "потратил 40 минут на поиск нужной позиции на складе", "ожидал 20 минут, пока доделают партию деталей на предыдущей операции", "запорол 20 деталей из-за сбоя станка", "ждал погрузчик 30 минут" и т.д. В целом, думаю, следует подчеркнуть, что инцеденты не "выступают" в форме категорий потерь в чистом виде и, с другой стороны, не самоцель идентифицировать их строго по категориям.
3. Хоть времени и было "в обрез", но кратко "перезнакомиться" в начале всё же стоило, хотя бы в формате "Имя, сфера деятельности (или компания) и опыт в Lean". Может быть в будущем стоит сделать "бейджики" в самом начале мероприятия.
Впрочем, ещё раз, спасибо организаторам и всем участникам за это мероприятие!
Успехов и развития всем!