1114
×
 U-образная ячейка VS I-образная ячейка. Способы организации рабочего пространства в торговом зале
Сообщество Lean+6Sigma в России
U-образная ячейка VS I-образная ячейка. Способы организации рабочего пространства в торговом зале

Четвертая статья цикла

U-образная ячейка VS I-образная ячейка. Способы организации рабочего пространства в торговом зале

Чтобы привлечь внимание клиентской аудитории и с каждым днем увеличивать поток покупателей, необязательно завлекать их акциями. Для этого достаточно создать в помещении такую атмосферу, чтобы человек легко находил нужный товар и чувствовал себя в торговом зале комфортно.

Первое, что оценивает покупатель, заходя в магазин – планировка торгового пространства, логичность расположения товара и комфортность перемещения по залу. Правильная расстановка торгового оборудования в магазине и продуманная выкладка продукции способны в 1,5-2 раза увеличить товарооборот и, соответственно, повысить прибыль.

В розничной торговле оптимизация расположения прилавков с оптимально организованным рабочим пространством для сотрудников и эффективность использования рабочего времени находятся в соперничестве.

С одной стороны, удобство перемещения сотрудников и локализация продажи товаров, с другой стороны - высокие затраты на персонал и рентабельность бизнеса.

В современных супермаркетах можно видеть 2 типа организации прилавочной торговли: островная и пристенная.

1.gif

Рассмотрим пример расположения прилавка типа «остров» в центре торгового зала. Это типичная U-образная ячейка, которая позволяет минимизировать перемещения сотрудников и дает возможность покупателю, также с минимальным перемещением, купить нужный продукт. Обычно таких прилавков в магазине размещают от 2 до 3-х и продают на них от 2-х до 4-х категорий товаров. Количество зависит от площади торгового зала.

U-образная ячейка обеспечивает комфортное рабочее место — пространство за прилавком организовано таким образом, что ничего не мешает перемещениям продавцов во время обслуживания покупателя, где все под рукой и не надо делать лишних движений» Оборудование и материалы расположены максимально близко друг к друг и зоне обслуживания покупателя.

Сравним с I-образной ячейкой, т.е. с продольным расположением прилавка вдоль стены. Обычно длина такого прилавка составляет от 5 до 15 метров. Он состоит из отдельных секций для каждой категории товаров, например, отдельная секция для товаров собственного производства и ещё одна для свежих продуктов. Оборудование и материалы для торговли располагаются на столах около стены, напротив зоны обслуживания покупателя. Продавцы перемещаются вдоль прилавка к тому товару, который хочет купить гость. Чтобы воспользоваться необходимым инструментом или материалом для продажи, сотрудник вынужден делать лишние движения к зоне расположения этих материалов. Хронометражные замеры показали, что на обслуживание покупателя за продольным прилавком тратится на 10% больше рабочего времени.

Казалось бы, идеальный вариант - прилавок «остров», но как только начинаем считать экономику, выясняется, что для обеспечения высокого уровня сервиса без очередей на «островах» требуется в 2 раза больше сотрудников, а, значит, расходы на персонал значительно возрастают. Продольный прилавок, за счет свободного перемещения продавца вдоль всей длины, позволяет обеспечить продажу сразу нескольких категорий товара одним сотрудником, что не позволяет прилавок «остров», так как сотрудник находится в замкнутом контуре. Особенно это актуально в «тихие» и ночные часы работы магазина, когда покупательский поток минимален.

2.gif

Таким образом, для повышения рентабельности бизнеса, магазины с небольшим трафиком целесообразно оснащать продольными прилавками для снижения затрат на персонал, а магазины с высоким товарооборотом следует комплектовать «островами» для снижения трудозатрат и повышения производительности труда.

Гибкое планирование персонала – высокий сервис при низких затратах
5S на складе -снижение трудозатрат на поиск товара
Мобильные бригады - палочка выручалочка

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться