988
×
Однажды в магазине: Бережливое производство и операционное совершенство в рознице. «Мобильные бригады - палочка выручалочка»
Сообщество Lean+6Sigma в России
Однажды в магазине: Бережливое производство и операционное совершенство в рознице. «Мобильные бригады - палочка выручалочка»

Третья статья цикла.

Одним из современных передовых методов в управлении персоналом в офлайн-рознице можно назвать практику использования мобильного персонала. Этот подход позволяет закрыть несколько «болей»:

  • Обеспечить персоналом в случае форс-мажора;

  • Повысить продажи;

  • Снизить затраты на ФОТ;

  • Поддержать уровень сервиса.

Практика получила широкое распространение после цифровизации HR-процессов, так как вызов бригады значительно упростился.

В настоящее время многие розничные сети активно внедряют мобильные бригады в свою работу. Что же послужило толчком к развитию методики? Конечно, борьба за покупателя и высокий уровень сервиса.

Что было раньше?

Магазин открывается, а кассира нет. Галя решила, что сегодня слишком жарко, и для здоровья полезно не работать, а отдыхать на пляже.

Или массово заболели сотрудники, вспомним истории с Covid-19.

Директор в панике. Начинает обзванивать всех сотрудников. Хорошо, если найдутся желающие выйти на подработку, а если нет….

При этом клиенту неинтересно, как организован процесс, ему важно зайти в магазин и купить необходимый ему товар. А магазину важно не уронить продажи.

Или возьмем, к примеру, первые дни после открытия магазина. Вы еще точно не знаете, какой трафик ожидать, в какое время будет наплыв покупателей. Держать постоянно избыточное количество персонала в штате, чтобы не создавались очереди и не портилось первое впечатление о магазине - нецелесообразно и затратно.

Поиск решения проблемы привел к формированию группы людей, которые могут перемещаться между объектами по необходимости. Они как палочки-выручалочки приходят к вам и покрывают потребность в персонале в то время и в том количестве, которое вы обозначаете.

Как работает?

Прототип решения - сервис Uber. Все просто. Директор в программе или в мобильном приложении выбирает часы начала и окончания смены, указывает необходимое количество работников и нажимает кнопку «отправить заказ». Сотрудники в своем телефоне видят оповещения о всех поступивших вызовах и одним нажатием на окошко записываются на желаемую смену. После этого директору приходит ответ с ФИО сотрудника, взявшего ту или иную смену. Остается лишь после старта смены провести учет рабочего времени и начислить заработную плату.

Важно правильно подойти к системе оплаты труда мобильных бригад. Однозначно, вознаграждение таких сотрудников должно быть выше, чем у штатного персонала магазина. Доплата полагается за мобильность и специфику работы в разных коллективах.

Еще один большой плюс в этом подходе - это снижение текучести персонала. Вы удерживаете людей, заинтересованных в дополнительной подработке.

Бригада включает как должности из штатного расписания, так и уникальные должности, которые необходимо использовать время от времени или единоразово.

В последнее время эта практика стала востребована и в строительстве, и в промышленном производстве.

Статья 3.png

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться