6092
×
Сказка "Новогоднее чудо"
Сообщество Lean+6Sigma в России
Сказка "Новогоднее чудо"
Денис Гайворонский, Старший аналитик ТМК
22 декабря 2016 в 13:00
Фото: flickr.com
Фото: flickr.com

Новогодняя пора!

И её счастливей нету,

Ждёт подарков детвора,

Дед Мороз идет по свету!

Он под ёлку в Новый год,

И под каждую подушку

Гору сладостей кладет

И заветную игрушку!

Сказка

Жил-был Дед Мороз. Он был высокий и красивый. Дед Мороз был собственником холдинга, который специализируется на проведении Нового Года. Что самое интересное, Дед Мороз любил сам собственноручно радовать своих клиентов, а именно детишек по всей России.

Собрались как-то в преддверии празднования Рождества и Нового Года 2017 представители новогодней индустрии на международном форуме, куда съехались все ключевые игроки данной отрасли: это и Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, Санта Клаус с женой, Вайнахтсман из Германии, Пер-Ноэль из Франции, Одзи-сан из Японии, и многие другие. Всех интересовали успехи зарубежных коллег. У каждого «Деда Мороза» была возможность рассказать о своих достижениях в прошлом году и планах на праздники на кануне 2017 года. Рассказы о уровне удовлетворенности клиентов, уровне внутренней дефектности, эффективности процессов зарубежных коллег показались сказкой Деду Морозу и Снегурочке, ведь там и дети капризнее, и ассортимента в тысячи раз больше – сложнее управиться. В каждом своем докладе зарубежные коллеги рассказывали о каких-то «линах», «сигмах», «кайдзенах» и т.п.

– Почему у нас такого нет, Снегурочка? - спросил Дед Мороз.

– Не знаю, Дедушка. – сказала Снегурочка – Давайте я разберусь в этом, раз это приносит такие волшебные результаты. – Добавила внучка и ушла договариваться о двухсторонних встречах с коллегами.

После ряда совещаний Снегурочка докладывает дедушке:

– Производственное Совершенствование, дедушка!

– Вот ты этим и займись, а мне голову не забивай, внученька. – ответил Дед Мороз – Мне производство подарков контролировать.

– Так, дедушка, не получится! Без твоей поддержки мы не сможем внедрить ни Бережливое производство, ни Шесть Сигма. Я уже договорилась с одной консалтинговой компанией, - они первым делом хотят провести Сессию с Топ-Менеджерами нашего холдинга, чтобы мы стали грамотными заказчиками процесса непрерывного совершенствования, и знали, что мы должны получить в итоге внедрения этих методик, как стимулировать развитие.

– Хорошо, внученька, тогда собери всех глав подразделений в Великом Устюге и посмотрим, зачем нам все это надо, и что сделать, чтобы мы в следующем году на этом форуме так же хорошо отчитались.

Через 2 недели собрались все руководители холдинга и заводов Деда Мороза: Бабушка Аушка – руководитель HR, Шуршик – главный финансист, Сова – начальник производства, Зайка – руководитель снабжения, Снеговик – начальник сбыта и по работе с клиентами.

Консультанта, приехавшего на помощь Деду Морозу и Снегурочке, звали Добрыней Никитичем. Добрыня поблагодарил всех присутствующих и начал диалог с руководителями:

– Победил я чудище трехголовое, и с вашими 8 потерями справимся! Чего же вы хотите от компании?

– Успеть порадовать всех детей в новогоднюю ночь! – Сказал Снеговик.

– Дать каждому ребенку то, что он хочет! - Добавила Снегурочка

– Увеличить качество подарков! – Проукала Сова.

– Потратить поменьше, освободить капитал для новых проектов, модернизацию, новых продуктов. – заметил Шуршик.

– Не будем изобретать велосипед. - Сказал Добрыня – За нас это уже сделали менеджеры компании Toyota в 20 веке, и ее опытом пользуется огромное количество успешных компаний по всему миру. Да вы и сами слышали доклады ваших коллег на международном форуме. И вашему Новогоднему холдингу пора шагнуть в новую эпоху.

Во время сессии все участники познакомились подходом Шесть Сигма в решении проблем и 5ю принципами бережливого производства:

  1. Определение ценности для клиента,

  2. Определение потока создания ценности,

  3. Обеспечение непрерывности потока,

  4. Обеспечение вытягивания,

  5. Непрерывное совершенствование.

Снегурочка была назначена лидером Производственного совершенствования – ответственной за улучшения процессов компании.

Зарядились помощники Деда Мороза новой информацией и отправились внедрять у себя в подразделениях.

Согласно первому принципу, нужно было выяснить, на каком пилотном производственном процессе будут внедряться новые подходы. Из статистики Снеговика, конечно главной продукцией оказались игрушки для детей. Осталось только выяснить, как же на самом деле детишки относятся к подаркам Деда Мороза. Решили устроить анкетирование удовлетворенности через почту Деда Мороза. Голос клиента был услышан. Оказалось, что не все подарки обладают нужными характеристиками, а некоторые наоборот слишком мудреные. Снеговик свел полученною информацию и передал лидеру Производственного совершенствования.

Следующим шагом Сове предстояло определить, как же сейчас организован поток производства игрушек. Решили пойти по принципу внедренческого проекта, то есть совместно с консультантом Добрыней обучить Зеленых поясов из имеющегося, наиболее активного персонала. Рассказав кандидатам в Зеленые пояса теоретическую часть о VSM (Value stream mapping)/ КПСЦ (Карте потока создания ценности) и видах потерь, Добрыня отправился с ними на сбор информации о текущем процессе. Выяснилось очень многое: склады переполнены, между операциями скапливается много межоперационных заделов, брака, лишних перемещений продукции, лишних движений операторов, персонал, ожидающий завершения автоматических операций и отсутствие мотивации сотрудников к переменам.


По собранной информации кандидаты в Зеленые пояса составили КПСЦ текущего состояния и определили, что можно сделать лучше – устранить потери, и составили карту будущего состояния. Но до ее реализации пройдет не один год, так что решили разбить предложенные мероприятия на несколько этапов и определить, что будет выполнено в этом году, что в следующем и т.д. пока не достигнут идеального состояния. Так у команды появились несколько краткосрочных карт будущего состояния.

Бабушке Аушке, как руководителю HR, поручили разработать положение по мотивации персонала, чтобы вовлечь все уровни сотрудников в процесс непрерывного совершенствования и реализовать весь их потенциал.

– Как же это? – возмутилась Бабушка Аушка – Наши работники не эльфы какие-нибудь, с ними такие инструменты не пройдут!
– Не переживайте! - сказал Добрыня – Мы сначала изучим мотивационный профиль каждого сотрудника и подберем подходящую модель мотивирования! Всех замотивируем и вовлечем!

Разный подобрался персонал… Тут у нас и конструктивные достижители, и деструктивные избегатели. Всем определили особый подход, и каждым стали двигать свои особые цели, но при этом в интересах компании.

После этого появились на каждом участке зоны по сбору потерь и предложений по улучшениям. Персонал, наиболее активно участвующий в процессе сбора информации по потерям, стали получать награды, с каждым разом все больше и больше помогать Сове и Снегурочке улучшать процесс.

И началось на предприятиях Деда Мороза внедрение принципов Бережливого производства и Шесть Сигм, стали устраняться потери, замораживающие капитал, снижаться уровень брака на участках и на финальном контроле – сырья стало использоваться меньше. Так и начали реализовывать третий принцип Бережливого производства – организовать непрерывный поток, устраняя разрывы и потери.

Для того, чтобы поток работал эффективно, необходимо было реализовать принцип вытягивания, и не производить то, что останется невостребованных, как это часто бывало, так как вкусы детей меняются каждый год и идут в ногу со временем. Процесс вытягивания решили реализовать при помощи Канбан, который формировался при получении писем Деду Морозу. Под этот процесс пришлось подстраиваться и Зайке, руководителю снабжения. Как оказалось, гораздо выгодней стало покупать мелкими партиями у разных поставщиков и поставлять «Точно вовремя» при формировании заказа потребителем. На складах значительно сократилось количество запасов, сократилось количество нереализованных запасов, и риски поставки объемных бракованных партий.

Долго сопротивлялся Шуршик, ибо по новой схеме у него все расчеты не совпадают в финансовом отделе, а Кощей Бессмертный просит по-другому подарки считать и сдавать ему отчетность.

– Для того, чтобы поток был более гибким к спросу, нужно переходить на учет по потокам. – посоветовал Добрыня – Только так можно повысить оборачиваемость капитала, сделать учет себестоимости более детальный, а соответственно более точным.

Пошуршал Шуршик по отчетности, слишком много общезаводских издержек приходится раскидывать по себестоимости всех подарков, и согласился перейти на учет по потокам.

Так к Новому Году уже появились первые результаты реализации проектов «Первой волны». При помощи оптимизации потока удалось значительно увеличить гибкость под заказы, освободились площади для новых проектов, средства, уменьшить вариабельность процессов и количество брака.

– Главное теперь не останавливаться на достигнутом, Снегурочка. – сказал Добрыня – Обеспечьте выполнение Непрерывного совершенствования на ваших заводах. Нет предела совершенству, и каждый процесс можно улучшать снова и снова, увеличивая качество выпускаемой продукции, радуя детишек в Новый Год. Только постоянный поиск направлений для улучшений поможет вам справиться с любыми сложностями, Дедушка Мороз, а иначе придется отдать часть рынка Санта Клаусу. Успехов в Новом Году!

Поблагодарили Добрыню Дед Мороз и Снегурочка и попрощались…

Остается только узнать, увеличилась ли удовлетворенность «Клиентов» в этом году, но это мы узнаем только после Нового Года 1-го января 2017. Что сможет рассказать о своих достижениях Дед Мороз на следующем форуме? Посмотрим!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

С Наступающим Новым Годом!



Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться