Очень часто руководители проектов от заказчика спрашивают нас, какой масштаб изменений подходит под проект для Зеленого пояса.
Однозначного точного ответа у нас нет, так как это во многом зависит от тех процессов, в которых предполагаются изменения. Вместе с тем мы рекомендуем, чтобы операционные и другие эффекты в совокупности приносили экономическую пользу не менее 3-5 млн. рублей ежегодно.
Один из наиболее ярких кейсов за последнее время в нашем проекте обучения действием мы хотим вам представить далее.
Следует отметить, что с этим клиентом мы работаем уже несколько лет и уровень заказчиков изменений (топ-менеджмент) у них достаточно высок. Поэтому и проекты у них тоже достаточно амбициозны.
Итак, кейс…
Подразделение мультиклиентского копакинга на одной из логистических платформ заказчика в ходе анализа текущей ситуации выявило следующие особенности:
выраженная сезонность в рамках года с увеличением объемов обработки в период август – октябрь;
отрицательное влияние на % EBIT по результату года.
Во время сезонных пиков активности не всегда достаточно места, чтобы единовременно запустить в работу все имеющиеся акции и активности обработки складских клиентов.
В высокий сезон появляется необходимость запуска большего количества линий подарочных наборов, стикеровки и спайки. В дополнение к этому у одного из клиентов на платформе объемы прирастают с каждым месяцем. По этим причинам остановка операций на сезон невозможна.
Целью проекта выбрали обеспечение ежемесячного уровня EBIT не ниже заданного порогового значения и прирост годового накопительного результата на 4% в сравнении с прошлым годом.
После построения CEDAC - инструмента, позволяющего проектной команде эффективно определять причинно-следственную связь выявленных фактически проблем, - было принято решение о реализации следующих основных идей:
1. Пересмотр процесса построения производственных линий для более эффективного использования площадей
Производственная площадь центрального копакинга вмещала 7 стандартных производственных линий. В преддверии сезона запланировали выход в Гембу c инженером процессов, координатором и бригадиром. На основании планов и повышения объемов на складских клиентах было принято решение строить увеличенные “линии в линиях”.
Данная расстановка позволила с увеличением мощности пройти очередную волну стикеровки основного продукта, акцию и запланированные активности. На площади, предназначенной для 2х стандартных линий, разместили 3 линии упаковки наборов разных видов, при этом исключив ошибки пересорта, так как входы и выходы линий не пересекаются.
2. Исключение простоев оборудования и обеспечение максимально эффективной работы.
Периодически оборудование вставало в ошибку, что требовало вызова и ожидания инженера для перезапуска или переналадки. Это вело к простою производственной линии.
Данную проблему удалось решить с помощью применения методологии быстрой переналадки (SMED) и своевременного периодического обслуживания оборудования, в том числе силами самих работников (составляющая системы TPM). Внедренные процедуры были описаны и утверждены стандартами.
Описанные выше и несколько дополнительно внедренных улучшения в области планирования и материально-технического обеспечения процессов позволили достичь заявленных целей, обеспечить их устойчивость, а также получить годовой экономический эффект более 6,5 млн. рублей.
Как один из важнейших итогов проекта следует отметить, что внедренные улучшения несут в себе универсальность применения для любых клиентов и продуктов, что позволяет компании их широко тиражировать и получать от этого дополнительную экономию при сравнительно небольших затратах на адаптацию.