2941
×
Как внедрить QRQC и при чем тут SPL
Сообщество Lean+6Sigma в России
Как внедрить QRQC и при чем тут SPL
В системе Бережливого производства есть очень много полезных и необходимых инструментов. Всем известны такие инструменты как 5S, ТРМ и более мелкие инструменты такие как: Диаграмма Ишикава и Спагетти, 5 почему и т.д. Все инструменты направлены для решения определенных задач, например: поиска коренной причины, уменьшение транспортировок, увеличение доступного времени для оборудования, стандартизации, визуализации и эргономики рабочего места. Среди этих инструментов хотел выделить сильно недооцененный инструмент QRQC и SPL (Урок одной темы).

111.jpg

QRQC – это инструмент для быстрого реагирования на проблемы качества. Инструмент очень прост в использовании и дает визуальную картину происходящему с вашим процессом. Есть ряд особенностей при работе с данным инструментом. Рассмотрим их ближе.

Есть несколько вариантов работы, с которыми я сталкивался на практике.

1) Работа с инструментом ведется по циклу PDCA

2) Также есть примеры работы по циклу Верификация, Определение, Коммуникация и Анализ (ВОКА – вот почему русские сокращения лучше не использовать)

3) И последним из различных способов работы с данным инструментом - Было/Что изменили/Стало

 

Общая составляющая всех способов работы с инструментом

Все из перечисленных способов похожи друг на друга. В первую очередь мы смотрим на процесс «как он есть», затем анализируем все данные, принимаем решение, делаем изменение в процессе и проверяем верность нашего решения. Под каким соусом и на каком формате подавать данные не имеет значения. Есть только неписанное правило, которое ВАЖНО соблюдать. Правило гласит: «Проводить работу необходимо по возможности близко к месту возникновения, на ногах с таймингом (длительность встречи) 15 минут». И тут совершенно не важно, как красиво и эстетично вы оформите доску, лист флипчарта. Вы можете использовать хоть стену цеха, на которую разместите листы А4 или свободную часть оборудования! ЭТО СОВЕРШЕННО НЕ ВАЖНО! А важно соблюсти цикл работы с инструментом! И, наконец, честно с ним работать.

Что нельзя делать категорически?

Периодически наблюдаю следующую картину при использовании инструмента QRQC на предприятиях нашей Родины. Инструментом начинают пользоваться и решают с его помощью максимум 1-2 проблемы, но оформляют безумно красиво, детализировано, эстетично и т.д. Но разве для этого служит этот инструмент? Инструмент необходим для коллективной работы, принятия выверенных решений, а не для раскрытия творческого потенциала работников.

На каждом производстве, так уж заведено в России, есть «показной» цех. По нему всегда проводят экскурсии высокопоставленным, и не только, гостям. И данный инструмент применяется именно в этих цехах и красиво пылится там в течение нескольких лет, не принося цеху ничего положительного. А сотрудники, дивясь на это произведение искусства, тихо посмеиваются и перешёптываются: «Вот оно! Вот это – Бережливое производство!».

А мы и так работаем по циклу!

Проводя обучение по Бережливому производству, я часто слышу уверенную фразу: «Мы и так делаем все по науке! И цикл поиска проблем и решений у нас такой же! Зачем нам записки эти на стене?». Могу развеять эту уверенность одним вопросом: «Как вы решаете проблемы, расскажите по пунктам?». В ответ вы услышите несколько разных мнений и некоторые, как под копирку, будут с методики. Чтобы не выглядеть «плохим», руководители пытаются показать свой цех, смену, участок и, конечно же, себя только в лучшем свете, но, как правило, реально никто не соблюдает методику и работу с инструментом. Это легко проверить, выйдя в цех и посмотрев, как решаются проблемы. Стандартно собираются несколько руководителей и принимают решение без понимания коренной причины, а «тушат пожар» самым быстрым способом.

Как же запустить работу с инструментом QRQC, поможет SPL (Урок одной темы)

Мы плавно подошли к вопросу, что необходимо сделать для правильной работы с инструментом QRQC. Так уж устроен человек, что при внедрении в нашу жизнь (организм) какой-то «неведомой штуки», человек отторгает ее всеми способами. Но если нам подавать информацию дозированно и порционно, как часто говорят консультанты, «есть слона по кусочкам», то мы начинаем перестраиваться и «неведомая штука» складывается в инструмент, без которого мы уже не можем работать. Для изготовления таких порций нам поможет SPL (Урок одной темы).

Урок одной темы

Данная методика по обучению возникла из ТРМ как метод обучения знаниям и навыкам необходимым для автономного обслуживания. Сейчас данный инструмент используется по всем направлениям Бережливого производства. Формат данного урока должен вмещаться на лист А4 (стандарта листа нет!). Чаще всего формат заполняется от руки и вмещает в себя не так много информации. Чаще всего имеет простую визуализацию. И не надо вмещать во весь лист А4 кучу информации мелким шрифтом! Только самое важное!

С помощью данного инструмента вы сможете порционно давать информацию, не перегружая работников и не отвлекая их на продолжительное время. За это вам будут очень благодарны коллеги!

Совет

При внедрении чего-то нового всегда давайте знания часто (минимум 2-3 раза в день), сделать маленькое движение по нужному нам направлению будет проще, нежили делать весь объём работы сразу.



Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться