346
×
Как применить бережливое производство в офисных процессах?
Сообщество Lean+6Sigma в России
Как применить бережливое производство в офисных процессах?

Зачастую приходится слышать мнение о том, что раз бережливое производство основано на выстраивании производственной системы, то и работает оно в основном там, где используется конвейерное производство с много кратно повторяющимися операциями. 

Однако, следует заметить, что многие процессы, которые выполняют офисные сотрудники в рамках своих должностных обязанностей также имеют большую повторяемость.

Взять к примеру такую сферу деятельности как оказание такой услуги банками как выдача кредитов на реализацию различных потребностей населением – будь то развитие бизнеса или покупка недвижимости или автомобиля.

В Топ-Менеждмент Консалт обратился за помощью филиал одного из банков с целью обучения своих сотрудников основам использования инструментов бережливого производства. 

Для начала был выбран курс обучения с сертификацией на Желтый пояс, в процессе которого каждый из кандидатов должен выполнить небольшой проект по улучшению выполняемого им процесса – кайдзен.

Как выяснилось в ходе выполнения проектов проблемы по каждому из выбранных направлений сходны по своей сути и основными из них были качество сбора данных и подготовки документов на их основе (какие это данные намеренно не раскрываем, т.к. хотим показать, что это не влияет на применимость инструментов).

В результате подробного описания процесса с помощью инструмента SIPOC и поиска корневых причин путем построения логического дерева илидиаграммы Исикавы (в разных кайдзенах использовали разные инструменты) удалось установить, что в подавляющем большинстве случаев причиной являлось отсутствие эффективной подготовки сотрудников по выполнению своих обязанностей, а показатель брака не использовался как управляющий фактор мотивации к качественному выполнению работы.


В качестве решений было применены:

  • проведение внутреннего обучения сотрудников Банка и тестирование полученных знаний для закрепления и обозначения приоритетов;

  • подготовка пошагового стандарта выполнения операций процесса и чек-лист для контроля целевых показателей;

  • повышение содержательности и действенности публичной информации еженедельной статистики по браку и повторяемости выполнения процессов для его устранения;

  • дополнение систему мотивации показатели по качеству (брак, повторяемость).


В результате внедренных решений рабочими группами в своих процессах удалось достичь значительного улучшения показателей качества:

  • уровень брака снизился на 20%,

  • кратность повторной обработки данных снизилась в среднем с 2,45 до 2,33 раза,

  • время выполнения некоторых процедур уменьшилось в 2 раза,

  • количество сотрудников, допускавших брак каждый раз, снизилось в 2,1 раза,

  • количество ошибок снизилось в 1,4 раза.


При этом экономический эффект от внедренных решений в 5 кайдзенах составил более 2,5 млн. рублей. Согласитесь неплохо за пару месяцев изучения принципов построения бережливого предприятия с нуля.

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться