3083
4
×
До чего дошёл прогресс - до невиданных чудес
Сообщество Lean+6Sigma в России
До чего дошёл прогресс - до невиданных чудес
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
14 июля в 13:00

Техника со временем достигнет такого совершенства, что человек сможет обходиться и без самого себя.
Станислав Ежи Лец

Подумать только, совсем еще недавно настольный компьютер на базе процессора Intel Pentium II 233 или 266 мГц был мечтой, а сейчас десктоп в доме, если Вы не геймер или фрилансер, считается архаизмом. Ноутбуки тоньше, объем флешек больше, скорости выше.

Технический прогресс не стоит на месте, и это замечательно. Когда-то, чтобы получить информацию, нужно было провести целый день в душном помещении библиотеки, а сейчас нужно провести 5 минут в интернете с помощью телефона, не вылезая из постели, из-за стола кафе, из автомобиля.

Как этот прогресс помогает нам – сторонникам Бережливого производства и Шесть Сигма?

Время печатных книг постепенно уходит, а уж как инструмента обучения – давно ушло. Давайте мыслить образами. С помощью компьютера и современных технологий можно создавать невероятно эффективные и удобные форматы обучений. Да - согласятся со мной многие, но эффективность зависит не только от «оболочки», а скорее от контентной части. Да – соглашусь с Вами теперь я. Поэтому хорошее обучение можно представить в виде нескольких составляющих. Давайте разбираться с ними.

1.     Материалы и содержимое.

Может ли Вас научить готовить кулинарные шедевры тот человек, который прочитал сотню поваренных книг, у которого все хорошо с дикцией и произношением, но готовить он пытался всего несколько раз? А может быть лучше - обратиться к опытному шеф-повару, который виртуозно владеет этой магией? А что было бы, если профессиональный опытный шеф-повар познал бы тонкости преподавания и объединил в себе две предыдущие роли? Понимаете, о чем я?  Перенося это в нашу плоскость. Как было бы здорово, если  контент создавался бы не теоретиками, а практиками – теми, кто на деле участвовал в процессе: строил Карты Потока Создания ценности, замерял времена, строил Диаграмму Ямадзуми, заполнял опросники для радаров 5S и т.д. Ведь, скорее всего, именно такой человек сможет ответить на вопросы и дать точный совет, как применить это инструмент у Вас и именно на практике.

 2.     Оболочка и интерфейс.

Конечно обязательно, чтобы интерфейс был на языке общения обучаемого. Удобный и современный дизайн. Продуманная и логичная схема обучения (логика, основанная на принципах DMAIC или PDCA). Многим компаниями важно, чтобы виртуальное пространство было брендировано, и это правильно. Сотрудники должны чувствовать корпоративный дух во всем. Современные системы позволяют это сделать. Чего бы еще хотелось? Думаю, здорово иметь кнопки и меню там, где мне удобно и привычно – слева или справа, сверху или снизу. Ах, да! высокая степень защиты – это важно!

 3.     Возможности.  

Любому управленцу важно распространение новых знаний и историй успеха внутри компании. К тому же, крайне ценно, чтобы с помощью удаленных технологий сотрудники могли обсуждать проблемы и предлагать решения. Так, если бы у меня была база наработанных кейсов, я мог бы делиться информацией или найти решение в базе, а не «инвестигировать» каждую проблему заново. А если у меня несколько филиалов или отделений по стране, как здорово это сэкономило бы мне затраты. Один сервис/система для всей компании.

 4.    Отчетность и контроль.

Не отходя от роли управленца – наглядность и актуальность информации об успеваемости и посещаемости «студентов». Разумеется, важно иметь возможность получить полную статистику по посещаемости каждого отдельного учащегося, группы в целом, видеть успеваемость в наглядном графическом отображении. Опять-таки, если в компании несколько филиалов или отделений, хочу иметь возможность сравнивать, видеть, оценивать, все это делать быстро и легко – у меня нет времени разбираться со сложными алгоритмами и перегруженными интерфейсами. Хочу иметь свой виртуальный кабинет руководителя!=)

 5.     Формат курсов.

Вот это интересно. Грех не воспользоваться всеми возможностями современных технологий и уйти от скучного формата лекций. Безусловно часть материала должна даваться в традиционном формате на самостоятельное изучение, но разве можно по-настоящему разобраться в инструменте или методике, не попробовав ее на практике? Конечно нет, обязательно должны быть практические задания. Как заказчику, мне бы очень хотелось, чтобы выполнение этих заданий уже приносило мне пользу. Т.е. все должно происходить в реальных процессах. Окей, едем дальше. Должны быть вебинары – возможность задать вопрос сразу на занятии плюс, конечно, запись, которую можно прослушать несколько раз.  Интерактивная работа «студентов» друг с другом – вариант усвоения материала и возможности оценить выполнение работ своих коллег, при том, что остается возможность задать вопрос и проконсультироваться у опытного наставника.  Такой процесс работает только на руку. Конечно нужны промежуточные тесты, но необычные – вопрос с вариантами ответов, а интересные – дополненные кейсами, фотографиями и картинками. Супервизия  – возможно ли ее сделать дистанционно? Да, конечно!

 6.    Управление проектом.

Для серьезного уровня (Зеленый , Черный пояс) нужно выполнить проект. Так почти везде. Важно иметь инструментарий ведения этого проекта. Может ли нам помочь ИТ-составляющая в этом? Безусловно - ДА! Должен быть удобный функционал менеджера проекта: я хочу перед глазами видеть график и план проекта; состав команды проекта с графиками отпусков и командировок; протоколы встреч; температурную диаграмму проекта, промежуточные результаты по ключевым показателям, А3 проекта и т.д. А возможно ли получить электронную версию инструментов LSS, привычно строящихся на бумаге – CEDAC, VSM, FishBone.  Почему нет? Насколько это облегчит жизнь! Хочу иметь возможность складывать и хранить в упорядоченным виде фото из Гембы. А после завершения проекта, все в виде архива сложить в единую базу!

Я могу долго перечислять хотелки, но очевидно то, что со временем все больше вещей мы можем перенести в виртуальное пространство. Это здорово – жизнь становится проще, операций и действий, не приносящих ценность – меньше. Значит мы работаем  эффективнее.

Наши клиенты постоянно высказывают пожелания в отношении совершенствования процесса дистанционного и комбинированного обучения. Это заставляет нас постоянно совершенствовать ЦДР «Топ-Менеджмент Консалт».

Коллеги, интересно было бы знать Ваше мнение: чего бы Вы хотели получить от сервиса электронного обучения? Я намеренно не включал ВСЕ свои желания в список выше, иначе до этой фразы никто не дочитал бы. Напишите лично мне через форму "Задать вопрос автору статьи", расположенную чуть ниже -  я отвечу также быстро, как и на сообщение личной электронной почты.

Спасибо =)

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Антон
Практику в купе с теорией, с пониманием её применения. Читая книши по lss можно представить всё, что угодно, но не сделать, не потрогать самостоятельно. Иными словами - сделаешь интерактивное пространство завода, где можно перемещать всё, что тебе хочется (выстраивать поток), видеть изменения во времени (математическая модель процесса) и получишь на выходе людей, готовых к практической деятельности. Станки в вирутальном пространстве тоже можно располагать почти рандомом, но по заранее определённой модели распределения, чтобы каждый новый "студент" получал уникальное виртуальное производство, которое ему необходимо улучшить. Вот что здорово видеть.
А так почти всё это часто текст, текст, текст. В апреле в штатах купил себе книгу для LSS, чтобы было за чем провести 6 часов перед вылетом и 9 в самолёте. Быстро пролистал и увидев краем глаза формулы я подумал - ок, оно беру. Купил, начал читать. Книга оказалась простой писаниной, никакой математики, никакой настоящей мат.статистики применительно к производству, которую я хочу найти, книга для людей, которые умеют только "управлять" или раздавать задания. Я всё ещё уверен в том, что все производства можно математически моделировать и оптимизировать на основе иммитационных моделей. Но ты можешь попробовать использовать это для создания "вирутальных" производств для обучения.
Денис, всё ещё жду от тебя комментариев с результатами по моей анкете, где в ответах очевиден сплошной меркантильный подтекст. Мне просто инетересн результат.
Удачи и хорошего дня!
14 июля
Антон, спасибо за комментарий!

Конечно нужно и можно моделировать производство. Скажу по секрету: мы этим сейчас занимаемся активно. Более того, скоро будет готова модель, с помощью которой можно будет испытывать решения и проверять результат.
А для очного обучения у нас есть несколько сильных имитационных игр: Сигма и Лин. Скоро будем проверять и дорабатывать их - обязательно пригласим =)

Относительно литературы: здесь лучше читать книги по Шесть Сигма.
14 июля
Виртуальные решения это конечно очень хорошо, но ничто не заменит физический контакт, работу с бумагами. Иногда на экране компьютера невозможно увидеть всю картину в целом, если говорить о проектах. а не обучении.
Хотя в ближайшее время, я думаю, все может измениться, с учетом развития виртуальной реальности (VR). Хоть это и звучит как часть произведения антиутопии...
21 июля
Думаю, что применение имитационного моделирования при решении задач LSS позволит создавать интерактивный процесс исследования возможностей производства. При таком подходе пользователь модели становиться экспериментатором, который ищет и находит варианты улучшения производственного процесса.
Имитационная модель позволяет ставить любые эксперименты с процессом, который надо улучшить. То есть методом проб, ошибок, анализа ситуаций будет найдено оптимальное решение. И все это без реального процесса, где эти эксперименты сложно провести. И их проведение может привести к затратам.
Время поиска решений должно значительно сократиться.
Имитационное моделирование обеспечит прогресс при решении задач LSS.
21 июля
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться