3914
×
6 Сигма vs. Клики
Сообщество Lean+6Sigma в России
6 Сигма vs. Клики
Денис Гайворонский, Старший аналитик ТМК
15 июня 2017 в 13:00

Традиционно Бережливое производство и 6 Сигма ассоциируется с производственными процессами. Выстраивание производственного потока, устранение потерь в виде личных запасов, лишних движений оператора, выявление и устранение узких мест, снижающих производительность всего процесса. В 6 Сигма – это работа с геометрическими размерами, снижая вариацию, удовлетворение спецификации. Иногда проекты 6 Сигма затрагивают параметры и технологического процесса в качестве ключевых характеристик.

Но что же делать, когда результат процесса нельзя потрогать, померить штангенциркулем, а у процесса нет панели управления с тумблерами и переключателями?

1.jpg

Но на самом деле концепцию 6 Сигма легко можно применять для непроизводственных процессов. Любая услуга словно продукт имеет свой набор характеристик, важных как клиенту, так и компании ее предоставляющую.

Давайте рассмотрим это на примере интернет рекламной кампании. На первой же странице любого личного кабинета одной из наиболее распространенной системы можно обнаружить множество показателей, характеризующих ее ход. Это и количество показов вашей рекламы, кликов по ней, CTR (от англ. click-through rate, т.е. кликабельность), глубина просмотра, конверсия и, что немаловажно, бюджет. Если первые показатели чем выше, тем лучше, то вот бюджет хотелось бы сделать минимальным.

2.jpg

В личном кабинете мы видим лишь номинальные значения ключевых показателей, их изменение во времени. Понять, является ли его изменения последствиям изменения какого-либо фактора либо естественным колебанием процесса, мы не можем.

На количество просмотров кликов могут влиять множество внешних факторов, например, подогрев интереса к рекламируемой теме средствами массовой информации, конференциями, докладами авторитетных издательств, сезонность (все понимают, что рекламировать средство от насморка летом, а квас зимой нецелесообразно), в секторе b2b это будут отчетные периоды, подготовка стратегий и распределение бюджетов.

Внешние факторы придётся принимать как данность, так как в большинстве случаев мы не можем на них влиять.

А вот внутреннее факторы рекламной кампании, такие как содержание заголовков, текстов, дизайн, цвет и т.п., для достижения максимального результата необходимо подобрать. Международные компании тратят миллионы долларов на определение параметров, которые помогут достижению максимального результата. И они используют статистику, опросы, результаты фокус-групп. За миллионы долларов можно поиграть и внешними факторами, устроив ту же конференцию или организовав подкупную статью.

Тем же самым может стать для любой по размеру компании проект 6 Сигма по алгоритму DMAIC. Определив внутренние факторы, положительно влияющие на ключевые показатели, и управляемые внешние факторы, можно сбалансировать оптимальную рекламную кампанию.

Define

Можно выбрать самые популярные поисковые запросы, не ограничивать время акции, геолокацию, тогда вы добьетесь максимальных показателей по просмотрам, кликам, но в то же время другие показатели, такие как глубина просмотров, процент отказов, а самое главное бюджет, будут неудовлетворительны

3.jpg

Таким образом, на этапе Define мы можем определить наиболее значимые показатели рекламной кампания и факторы для дальнейшей оптимизации. Тут нам помогут инструменты 6 Сигма для поиска корневых причин, например, Ishikawa, таблица приоритетности факторов.

Measure

Благодаря личным кабинетам площадок интернет рекламных кампаний у нас уже есть система измерений. Проверять сегодня пригодность нецелесообразно, но есть повод проверить, все ли необходимые параметры собираются в нужных источниках, например, правильно ли определено целевое действие.

4.png

Анализ

Чем 6 Сигма отличается от других проектов, так это возможностью отличить влияние фактора от случайных изменений исследуемых параметров, что помогает нам быть более уверенными в истинных причинно-следственных связях и находить рычаги управления показателями и бюджетом рекламных кампаний.

5.jpg

Улучшение.

Пожалуй, самый увлекательный этап проекта, в котором и выбирается самый оптимальный вариант рекламной кампании, обеспечивая максимально необходимое количество просмотров, кликов, лидов, но при этом максимально эффективно тратя бюджет.

6.png

Control.

Получив оптимальные настройки рекламной кампании, остается лишь их применить и следить за результатами. Что самое интересное, в переводе с английского слово Control не только Контроль, но и Управление. Таким образом, имея на руках все зависимости ключевых показателей и факторов, можно управлять кампанией в реальном времени.

Кроме этого проект 6 Сигма подразумевает распространение полученных результатов, стандартов на другие аналогичные процессы. Тут есть два направления распространения: Распространить опыт на аналогичные рекламные кампании со схожей тематикой. Но, работая над разными продуктами, важно не это. Важен алгоритм выявления факторов, проверка их влияния, оптимизация и выводы. Пройдя по алгоритму DMAIC один раз и определив подходящие инструменты, гипотезы, источники данных, можно применить его к любой другой рекламной кампании, даже абсолютно другой тематики, но определив влияющие факторы именно для нее

 

Очевидно, что Бережливое производство и 6 Сигма применимы не только к производственным процессам, но и любым другим, будь то банковские, бытовые услуги, IT технологии. В любом деле нужно абстрагироваться от физических процессов и осознать поток создания ценности. А уж этот поток можно оптимизировать и улучшать непрерывно. 

7.jpg

 

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться