Новости Lean
Популярное | Последнее
113
×
Оптимизация процесса проведения плановых и ремонтных работ по обслуживанию складского помещения
Сообщество Lean+6Sigma в России
Оптимизация процесса проведения плановых и ремонтных работ по обслуживанию складского помещения

Раскрываем тему логистики. Итак какой же может быть проект Зеленого Пояса в данной сфере?


Описание проблемы

Технической службе постоянно не хватало времени для того, чтобы выполнять плановые регламентные работы, проводить текущие ремонты и выполнять заявки, поступающие от арендатора.

Возникла необходимость в увеличении штата сотрудников или привлечению подрядчиков, что привело бы к заметному повышению расходов на обслуживание здания. Поэтому сначала была поставлена задача максимально оптимизировать сам процесс организации работ.

Также при выполнении ремонтных работ часто встречаются следующие проблемы, существенным образом влияющие на сроки проведения и качество работ:

  • задержки при постановке ежедневных задач сотрудникам технической службы;

  • отсутствие своевременной информации о выполнении задачи;

  • излишние затраты времени на поиск необходимых инструментов и материалов для работы, недостаток запчастей в нужный момент времени;

  • несвоевременное заполнение журнала выполнения ППР;

  • отсутствие статистики о выполненных ремонтах и невозможность проведения анализа ремонтов;

  • отсутствие информации о времени, затрачиваемом на проведение работ.


Проблема особенно обострилась в последнее время из-за того, что здание эксплуатируется уже более 12 лет, инженерное оборудование не менялось и требуется проводить больше ремонтных работ, также растет число заявок от арендаторов.

Для оценки текущей ситуации был проведен учет продуктивного и непродуктивного времени при выполнении ремонтов в течение 5 рабочих дней.

Исходя из анализа учета времени рабочая группа приняла решение о том, что в данном проекте при учете продуктивного и непродуктивного времени будут рассматриваться только механические работы, проводимые техниками и специалистами, т.к. у инженеров большая часть работ относится к управлению персоналом и работе над проектами.

Непродуктивное обязательное время мы изменить не можем, т.к. оно определяется требованиями охраны труда, поэтому изменить мы можем только необязательное время. Это стало целью проекта.

Цель

Оптимизировать процесс организации планово-предупредительных работ и ремонтов таким образом, чтобы сократить непродуктивное необязательное время на 20%.


В ходе проекта с использованием инструмента "Логическое дерево" были выявлены следующие первопричины:

  1. Задания выдаются в виде распечаток или устно, при этом приходится ждать своей очереди;

  2. Нет системы учета статуса выполнения работ;

  3. Нет учета фактического времени проведения работ;

  4. Поиск материалов и запчастей, лишние перемещения по территории;

  5. Низкая ответственность подрядчиков при выполнении работ;

  6. Низкая мотивация своего персонала.


Было использовано:

  • Для устранения пп. 1-3 – была использована таблица и программа в формате Хейдзунки;

  • По п. 4 в рамках внедрения системы 5С были организованы новые места промежуточных кладовых инструментов и запчастей и введена должность кладовщика;

  • По п.5 были дополнены правила для подрядчиков, штрафы за недобросовестное их выполнение;

  • По п.6 должностные регламенты были дополнены четкими пунктами по ответственности за инструмент и оборудование;

  • Также были внедрялись такие инструменты, как: А3 коммуникация, QRQC, SIPOC.


Результат

В результате непродуктивное необязательное временя было сокращено более чем на 50% (вместо планируемых 20%).

Кроме этого мы получили следующие косвенные выгоды от реализации проекта:

  1. повысилась удовлетворенность заказчика

  2. выросла мотивация сотрудников

  3. минимизировалось количество работ, о которых забывают


Экономическая эффективность проекта составила 996,5 тыс. руб.

Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Поделиться