Новости Lean
Популярное | Последнее
207
×
Кейс из копилки ТМК. Эффективность транспортной техники.
Сообщество Lean+6Sigma в России
Кейс из копилки ТМК. Эффективность транспортной техники.

С точки зрения потребителя грузоперевозки можно относить как к потерям, так и к ценности. Смотря под каким углом рассматривать и глазами какого потребителя. А поставщика услуги (и владельца процесса) всегда интересует позитивная динамика основных показателей:

  • Затраты на топливо

  • Пробег автомобиля

  • Загрузка транспорта

  • Затраты на обслуживание

И, конечно, простои транспорта. Простои на погрузке, разгрузке. Простои в пробках и ожидании очередей на приемке.

В одном из проектов «Топ-Менеджмент Консалт» в крупной российской компании команда сотрудников улучшила показатели транспортного подразделения, а именно проработала ряд мер по снижению простоев техники под погрузкой.

Цель проекта:

Увеличение эффективного времени работы техники на 3%. Снижение времени простоя на погрузке на 11 мин.

Период реализации проекта: 5 месяцев

Результаты проекта:

1й.jpg
Что позволило достичь целей?

Сбор и анализ данных: Сложность реализации проектов в транспортной логистике состоит в том, что о потерях знают и говорят все, а вот данных для анализа недостаточно. Это в производстве можно выйти и сделать замеры времени цикла, найти все потери и их причины. А вот с десятком автомобилей в каждый рейс не отправишься.

Для сбора данных используются:

  • 1С, иные ПО, GPS системы

  • Наблюдения с секундомером на операциях, где возможно

  • Опросы водителей о причинах задержек и ожиданий

  • Опросы водителей о порядке действий на погрузке и разгрузке

Далее, все данные были структурированы. Определены: среднее время по каждой единице техники, основные типы простоев и ожиданий. В анализе данных использовались ПО Minitab.

С применением инструмента CEDAC были определены факторы, влияющие на возникновение всех типов простоев и ожиданий. На 79 факторов было сгенерировано 59 идей. Ключевые идеи были связаны с отказом от талонов на погрузку, внедрением системы автофиксации времени, изменением стандарта работы диспетчера, внедрением интервальной отправки техники. Были использованы доработки ПО, создание визуальных методов и методов защиты от ошибок.

Также по каждому этапу процесса погрузки были проработаны потенциальные типы отказов, их последствия и меры по предупреждению с использованием метода FMEA  (Failure Mode and Effects Analysis, анализ видов и последствий отказов). 

Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Поделиться