Встречи сообщества
4410
3
×
Игровая встреча Сообщества.
Сообщество Lean+6Sigma в России
Игровая встреча Сообщества.

13.jpg

14.jpg

16.jpg

В четверг 14-го декабря состоялась новогодняя встреча нашего сообщества, посвященная карте сбора потерь. Формат встречи на этот раз был не обычный, а игровой, что пришлось по вкусу ее участникам.

Основы Бережливого производства часто недооценивают на предприятиях, и сбор потерь превращается в формальность. Благодаря игре и материалам, участники познакомились с основными факторами успеха эффективной системы сбора потерь на предприятии.

Игра прошла в 3 этапа:

  1. После небольшой вводной участники встречи представили себя высшим руководством гаечных заводов и разработали стратегию развития на следующий год.

  2. Проанализировали текущую ситуацию на предприятиях на предмет наличия восьми видов потерь, собрали их.

  3. Разработали мероприятия по увеличению удовлетворенности клиента.


3 команды отлично справились с поставленными задачами и показали интерес к выбранной теме.

На этот раз выделенных 3х часов не хватило, т.к. участникам хотелось поделиться впечатлениями, несмотря на предстоящую дорогу домой.

Участников посетили, так называемые, инсайты, связанные с применением концепции сбора информации о потерях на предприятии и организации процесса разработки идей по их устранению. Игровая форма позволила участникам прочувствовать на себе подводные камни этих процессов и всерьез заинтересоваться дальнейшим их развитием на своих предприятиях. 

Благодарим всех присутствующих и тех, кто регистрировался, но по объективным причинам не смог до нас добраться.

Следите за анонсами новых встреч.

 

До новых встреч!

Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Ещё раз хочу поблагодарить всех организаторов деловой игры. Идея великолепна, подход и подача информации хорошо продумана. Есть искра , работа в команде. И колоссальная энергетика с которой мы генерировали процесс, не передать словами.
16 декабря
Прежде всего, огромное спасибо всему коллективу организаторов! Вы делаете очень доброе и полезное дело!
Но выскажу и несколько критических замечаний, не претендуя при этом, конечно, на истину в последней инстанции, но с надеждой на конструктивную дискуссию. Итак:
1. Карта потока ценности, которую использовали для превращения в "карту потерь", сверстана не очень хорошо. Во-первых размерности "прыгали" начинаясь с пачек прутков, заканчиваясь пачками гаек из-за чего нужно было пересчитывать, что бы понять сбалансированность линии и увидеть узкие места. Во-вторых, оказалось что большинство операций не соответствует такту на порядок, чего в жизни быть не может! В третьих, межоперационные "запасы" были указаны даже там, где физически не могли скопиться и там скорее было "ожидание" а не "запасы"... Это, конечно, всё оказалось не нужным в рамках игры по сбору потерь, но несколько смутило. Я бы рекомендовал в будущем использовать для целей игры не VSM а какой-нибудь простенький Process Map (к слову, в рамках "небольшой вводной" на слайдах, если я правильно помню, так и было: "карта потерь" была представлена на простой схеме а не на VSM).
2. Достаточно скомкано подан способ идентификации потерь с их привязкой к 8-ми категориям (что для большинства команд и превратилось в итоге в наклейку стикеров с названиями категорий потерь, а не конкретных инцидентов). Я бы рекомендовал заранее сформулировать "колоду карт" с инцедентами, которую можно раздать участникам с заданием "где это могло случится на карте потерь и в какой категории идентифицируется". Например карточки с надписями "потратил 40 минут на поиск нужной позиции на складе", "ожидал 20 минут, пока доделают партию деталей на предыдущей операции", "запорол 20 деталей из-за сбоя станка", "ждал погрузчик 30 минут" и т.д. В целом, думаю, следует подчеркнуть, что инцеденты не "выступают" в форме категорий потерь в чистом виде и, с другой стороны, не самоцель идентифицировать их строго по категориям.
3. Хоть времени и было "в обрез", но кратко "перезнакомиться" в начале всё же стоило, хотя бы в формате "Имя, сфера деятельности (или компания) и опыт в Lean". Может быть в будущем стоит сделать "бейджики" в самом начале мероприятия.
Впрочем, ещё раз, спасибо организаторам и всем участникам за это мероприятие!
Успехов и развития всем!
18 декабря
Спасибо! Мы на разборе это все тоже упомянули и даже больше! История в том, что игра рассчитана на 4 часа чистого времени, а тут чистого времени было 2,5 часа. Например, мы сознательно убрали знакомство - хотя те, кто были на всех прошлых встречах, а их прошло за 2 года много, помнят, что всегда начинаем с круга представления участников. Но тут надо было жертвовать чем-то, решили, что спонтанное знакомство в группах - не страшно. Карточки - как правильно и как не - были в презентации. НО - Вы совершенно правы, их нужно было наклеить и на каждой карте. Вообще эта игра обычно проводится с использованием 2х карт - 1) карта потока в уменьшенном макете на столе и 2) карта потерь - а в ней как раз и образцы, и упрощенная схема потока, и мотивирующая часть - на стенах. Тоже решили пожертвовать из-за сокращения времени игры вдвое... в полном варианте делаем. Ошиблись - надо было убрать именно карту потока, а распечатать карты потерь - вряд ли когда-то еще будем проводить короткую версию, но если будем - учтем.
18 декабря
Поделиться