2168
×
Заметки в командировках
Сообщество Lean+6Sigma в России
Заметки в командировках

Большинство перелетов к клиентам в нашей компании выполняется через Авиакомпанию S7. Благодаря плотному графику перелетов прошлого года я дошла в программе S7 Priority до золотого статуса, что даёт возможность пользоваться некоторыми привилегиями. Например, забронировать место Extra Space или ожидать своего рейса в залах повышенной комфортности.

Но даже и без статуса простые стандартные услуги данной компании меня удовлетворяют. Мобильное приложение позволяет быстро подобрать и забронировать билеты самой, включить попутчиков, просто сфотографировав паспорт, оплатить билеты, пройти онлайн-регистрацию на рейс.

К хорошему быстро привыкаешь, и потеря лишь малой доли подобных услуг вызывает дискомфорт. Так случилось у меня с компанией Smartavia. Дело в том, что подходящего под расписание проекта, прямого рейса до Санкт-Петербурга у S7 нет, а вот у Smartavia есть. Кстати, старое имя компании Нордавиа, и в апреле 2019 года авиакомпания встретила свои первые воздушные суда в новой ливрее: синие и коралловые надписи на фоне серебристо-белого корпуса самолета. 

Ну внешний лоск самолет меня как клиента волнует меньше, чем, например, возможность онлайн-регистрации на рейс. Каждый раз я вижу и становлюсь участником одной и той же ситуации. Регистрация на рейс начинается незадолго до начала посадки на самолет на одной из стоек аэропорта Казани. Как результат такого процесса очередь из 20-40 человек на стойке. Через минут десять или пятнадцать сотрудники аэропорта открывают еще стойку или две, и очередь проходит быстрее. Что мешает им сделать это ранее, я не знаю. Может, они каждый раз тренируются в скорости, и, не достигнув нужного времени такта для регистрации пассажиров, увеличивают количество оборудования и персонала. Прямо не решенный кейс про увеличение пропускной способности. Не знаю также, кого здесь ругать. Аэропорт или авиакомпанию. Как функционально разделены сотрудники и в чьей ответственности лежит скорость операций регистрации пассажиров – мне не известно. В общем, за организацию процесса регистрации пассажиров на рейс в компании Smartavia я бы поставила оценку «неуд».

Но идем путем клиента далее. Посадка ничем не отличается от других. Что на борту? Интересный нюанс. Багажное отделение для ручной клади на борту остается не заполненным. В отличие от большинства рейсов, вылетающих из Казани. Нет пробок при входе, когда каждый пассажир, кроме рюкзака, тащит с собой на борт десятикилограммовый чемодан. Скорость выхода пассажиров из салона также подрастает. И это хороший показатель, как выяснилось при возгорании самолета в Шереметьево, когда люди создавали затор из-за своих сумок. 

Ну, и, что называется, «палка о двух концах». С одной стороны, нам всем удобно не сдавать багаж и не ждать его по прилету. С другой стороны, подобная привилегия 10 кг ручной клади приводит к настоящим конфликтам на борту. Я была свидетелем ситуации, когда пассажир, сидящий у аварийного выхода, не соглашался положить свой кейс в багажное отделение, так как места над ним уже не было, а передать его ценности на место подальше  было для него недопустимо. В 80% случаев, если ты первым не влетел в самолет, то место на багажной полке над твоим креслом будет занято чьим-то увесистым чемоданом. Так что за ограничение ручной клади до массы 5 кг я, скорее, поставлю удовлетворительную оценку.

Что касается парка воздушных судов. В этом году парк Smartavia пополнится самолетами Boing 737 и Airbus, так что здесь все тоже «удовлетворительно». Кроме этого, на борту я узнала, что Smartavia запускает  сервис Smart IFE беспроводную интерактивную систему, которая предоставит пассажирам доступ к развлекательному контенту: фильмам, музыке и другим развлечениям. Каждый на борту через систему Wi-Fi сможет зайти со своего мобильного устройства в данный контент. И если первые, рассмотренные мною, условия сервиса относятся более к тем, что «должны быть», то последние это уже из разряда привлекательных характеристик для клиента.

Что, в целом, я хотела подчеркнуть в данной заметке? Компания-то Smartavia, в целом, неплохая и по некоторым параметрам не уступает другим, более популярным. И вложения за последний период впечатляют: обновление парка судов, покраска старого парка (могу себе представить, сколько стоит перекрасить самолет). Приложение, вот, запускают на борту.

А первое впечатление о себе портит очередью на регистрации. Так что не зря Кано придумал свою систему эмоциональной оценки характеристик качества продукта, не зря.

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться