Немного юмора
Уверен, что у каждого преподающего консультанта почти на каждую тему есть короткая юмористическая история, которую он рассказывает группе, чтобы начать работу позитивно. Вот одна из таких историй
Вертолет
Нижеописанное довелось увидеть в начале консультантской карьеры. Жарким летом вышел я на балкон проветриться. Балкон открытый, 4-й и последний этаж. Из соседнего подъезда радостно выбегает 3 человека в цветных колпаках: папа, дочь, сын. По разговору (достаточно громкому) стало понятно, что у мальчика день рождения и его руках красовался вертолет на радиоуправлении. Семейство вышло испытывать новую технику.
Первый пульт взял папа. Поставил вертолет на ровную площадку. Что-то нажал на пульте и чудо, вертолет вертикально поднялся метров на 5-6, что делать дальше папа не знал и отпустил управление. Машина так же вертикально рухнула в траву
- Дай мне, - сказала дочь, поставила вертолет на ту же стартовую площадку и забрала пульт у отца. Вертолет поднялся на ту же высоту и ровно, как и первый раз рухнул в траву.
-Мой вертолет, - завопил мелкий, отобрал пульт у сестры, поставил вертолет на площадку, поднял его в воздух и, задействовав второй рычаг управления, спикировал с высоты в припаркованный напротив ВАЗ 2105 белого цвета.
Папа молча забрал пульт у сына, подошел к вертолету, осмотрел его после воздушно-транспортного происшествия и объявил наследникам:
- Ну ладно, пошли читать инструкцию…
Занавес.
Эту историю я рассказываю, когда важно акцентировать внимание «учащихся» на необходимость стандартизировать операции, разрабатывать новые визуальные инструкции и обучать персонал работать по этим инструкциям. Надеяться, что сотрудники самостоятельно это сделают – категорически нельзя! Это одна из самых важных причин провалов даже очень хороших улучшений. Чтобы начать работать «по-новому» требуются усилия, как со стороны работника, так и лидера проекта/кайдзена/улучшения. Устойчивое улучшение возможно только при четком соблюдении «новых правил игры». А старые привычки очччччень мешают.
Другая сторона – это быстрое обучение нового персонала. Чем быстрее пришедший со стороны сотрудник научится правильно выполнять операции, тем стабильнее процесс