Третья статья цикла.
Одним из современных передовых методов в управлении персоналом в офлайн-рознице можно назвать практику использования мобильного персонала. Этот подход позволяет закрыть несколько «болей»:
Практика получила широкое распространение после цифровизации HR-процессов, так как вызов бригады значительно упростился.
В настоящее время многие розничные сети активно внедряют мобильные бригады в свою работу. Что же послужило толчком к развитию методики? Конечно, борьба за покупателя и высокий уровень сервиса.
Что было раньше?
Магазин открывается, а кассира нет. Галя решила, что сегодня слишком жарко, и для здоровья полезно не работать, а отдыхать на пляже.
Или массово заболели сотрудники, вспомним истории с Covid-19.
Директор в панике. Начинает обзванивать всех сотрудников. Хорошо, если найдутся желающие выйти на подработку, а если нет….
При этом клиенту неинтересно, как организован процесс, ему важно зайти в магазин и купить необходимый ему товар. А магазину важно не уронить продажи.
Или возьмем, к примеру, первые дни после открытия магазина. Вы еще точно не знаете, какой трафик ожидать, в какое время будет наплыв покупателей. Держать постоянно избыточное количество персонала в штате, чтобы не создавались очереди и не портилось первое впечатление о магазине - нецелесообразно и затратно.
Поиск решения проблемы привел к формированию группы людей, которые могут перемещаться между объектами по необходимости. Они как палочки-выручалочки приходят к вам и покрывают потребность в персонале в то время и в том количестве, которое вы обозначаете.
Как работает?
Прототип решения - сервис Uber. Все просто. Директор в программе или в мобильном приложении выбирает часы начала и окончания смены, указывает необходимое количество работников и нажимает кнопку «отправить заказ». Сотрудники в своем телефоне видят оповещения о всех поступивших вызовах и одним нажатием на окошко записываются на желаемую смену. После этого директору приходит ответ с ФИО сотрудника, взявшего ту или иную смену. Остается лишь после старта смены провести учет рабочего времени и начислить заработную плату.
Важно правильно подойти к системе оплаты труда мобильных бригад. Однозначно, вознаграждение таких сотрудников должно быть выше, чем у штатного персонала магазина. Доплата полагается за мобильность и специфику работы в разных коллективах.
Еще один большой плюс в этом подходе - это снижение текучести персонала. Вы удерживаете людей, заинтересованных в дополнительной подработке.
Бригада включает как должности из штатного расписания, так и уникальные должности, которые необходимо использовать время от времени или единоразово.
В последнее время эта практика стала востребована и в строительстве, и в промышленном производстве.