304
×
Обзоры от партнеров. Цикл по Голосу Клиента. Вступление
Сообщество Lean+6Sigma в России
Обзоры от партнеров. Цикл по Голосу Клиента. Вступление

Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами начнем тот самый цикл, о котором я давно уже говорил и даже начинал его анонсировать.


Цикл идет в аудио формате.  Аудиозаписи можно прослушать по следующей ссылке:
check_file1600.png Голос Клиента. Вступление 

check_file1600.png Голос Клиента. Вступление. Часть 2 

check_file1600.png Голос Клиента. Вступление. Часть 3 


  • Это цикл про Голос клиента.

И прежде, чем совсем погрузиться в этот цикл, наверное, сделаю небольшую преамбулу, и это прямо будет касаться уже набившего многим оскомину вопроса импортозамещения.

Итак, импортозамещение может существовать в плоскостях нескольких видов отношений: B2B, B2G и т. д.


В обыденной жизни отсутствие привычных сервисов по оплате телефоном, уход из России известных брендов, закрытие брендов ресторанного бизнеса и продажа их российским владельцам привели к определенному уровню дискомфорта конечных пользователей той или иной услуги. Однако почти за год мы привыкли и даже научились обходиться без них.

Если мы говорим про сегмент B2B или B2G, то адаптация к разрыву контрактов с производителями запчастей, сервисов и так далее происходит медленно, но верно.


  • Если мы посмотрим на всю эту картину с точки зрения перспектив, то, кажется, все просто замечательно. У нас открылось множество перспектив.

Это привлекательная возможность для российских производителей, для российских предпринимателей, для компаний, которые смогут занять те ниши, которые опустели за прошедшие 11 месяцев с момента начала спецоперации. Можно реализовать совершенно смелые задачи и идеи!

  • Однако нужно понимать, что есть и обратная сторона медали, о которой я сейчас расскажу.

Я уже затрагивал ее в своих предыдущих обзорах, но сегодня остановлюсь подробнее.


На российском рынке присутствовали мировые бренды, а это часто компании с отточенными десятилетиями технологиями, процессами, стандартами качества и контроля качества. Причем высочайший уровень бизнес-процессов поддерживается ими.

Например, в обыденной жизни яркий пример — Макдональдс.

Макдональдс.jpg

Так вот, эти компании задают определенную высокую планку, за которой вынуждены стремиться отечественные производители. Да, рынок был меньше. Среднестатистический клиент B2B больше доверял известному бренду, покупая бургеры в Макдональдсе, кровать в IKEA и Coca-Cola на праздник.

IKEA.jpg   dublin-christmas-truck-lead-large.rendition.940.456.jpg

В сегменте B2G производители будут заказывать оборудование известной европейской компании, которая обеспечит гарантийный срок, ремонт, сервисное обслуживание во время этого срока, всестороннюю клиентскую поддержку и т. д.

Но какая-то часть рынка все равно будет искать варианты более дешевые, быстрые, интересные своей идеей. И российские производители, которые хотели конкурировать с большими гигантами на рынке, были вынуждены стремиться к аналогичному уровню сервиса и качества, по цене где-то прогибаться.

Если мы научимся поддерживать высокий уровень качества, сервиса, клиентоориентированности, в определенном смысле креативности на уровне многих брендов - это, конечно, даст возможность роста рынка, производителей, потенциала и возможности выхода на новые рынки.

Если по определенным причинам в текущей ситуации это невозможно, то это не означает, что высокую планку качества, сервиса, производительности и всего остального нужно опускать.


Нет!

Наоборот, надо стремиться! Если вы реализуете какой-то товар и работаете с определенными поставщиками, уровень контроля входного качества и, особенно, выходного должен быть крайне высоким.

Потому что рано или поздно ситуация в мире изменится, я — оптимист, и верю в хорошее. Компании и бренды вернутся, и мы снова окажемся с этим уровнем качества, с этим сервисом.


Для нас новые огромные миры и производители будут казаться чем-то невероятным по сравнению с нами. Так уже было. Мои ровесники, которым около 40 лет, помнят, а более старшие и подавно, те годы, когда мы жили с товарами советского производства или дружественных стран советского соцлагеря. После открытия границ к нам пришли западные бренды, и мы остро ощутили эту разницу. И сейчас нельзя этого допустить.

По-настоящему успех в данной ситуации будет иметь та компания, которая не только займет освободившуюся нишу, но сделает это с самыми высокими стандартами качества и сервиса.

Поэтому с точки зрения Голоса Клиента, работы с клиентом и заказчиком, для того, чтобы быть успешным, жизненно необходимо мониторить и выстраивать диалог между вашим потенциальным заказчиком и вами. При этом абсолютно неважно, производство это, сфера услуг или любое другое направление.

  • Коммуникация с заказчиком и клиентом даст вам возможность быстрого роста. На этом экономить нельзя — это ключевой параметр в построении бизнеса.

В следующем обзоре мы разберем: как нужно работать с Голосом клиента, первые шаги с точки зрения бережливого производства, технологии с учетом текущих реалий.


На связи был Денис Тверской, скоро услышимся!

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться