Когда мне было 15 лет, я копил на новенький мопед.
Я жил лишь этою мечтой
(С) Леприконсы
Я всегда «ЗА», когда речь идет об изобретательстве и совершенствовании чего бы то ни было. Главное, чтобы это заканчивалось без вреда для того, кто изобретает, ну и конечно всех, кто его окружает.
При этом в Бережливом производстве часто важнее закрепить и соблюдать достигнутое, чем рваться в следующий виток изменений. Для иллюстрации этого у меня есть история.
20 лет назад, скутеры не были столь популярны и доступны, особенно в сельской местности, где я рос. Поэтому мечтой любого подростка был любой двухколесный транспорт с мотором. Наиболее доступным вариантом по наличию и физической возможности для управления был легендарный ММВЗ различных модификаций, он же мотоцикл «Минск». Такой был у моего одноклассника. О нем и речь.
Мотоцикл «Минск»
Во все годы, в человеке была тяга к прекрасному. И поэтому полет фантазии заставлял и нас-подростков, как сейчас говорят «колхозить» над имеющимися транспортными средствами, дабы придать им индивидуальности и крутости. И наклейка «Honda» на бензобаке – это примитивный уровень. Невзрачные «минчики» задирали (чтоб был выше), ставили дуги, добавляли света, придавая сходство со спортивными аппаратами для мотокросса.
В этой погоне за «красотой», мой одноклассник со своим братом раздобыли хромированное переднее крыло, оно же блестящее. Кто в теме знает, что таковых на «Мински» не ставили. Крыло было с мечты более старших товарищей ИЖ Планета, совершенно другого мотоцикла. Тот факт, что крепления не подходили от слова «совсем», не смущал. И при помощи имеющихся в гараже инструментов крыло было установлено. Конструкция выглядела прочно, помимо болтов была усилена честным словом и проволокой. Шедевр эстетики некоторое время поднимал пыль по проселочным дорогам.
Мотоцикл «ИЖ Планета 5» с хромированным крылом
Что в 12-13 лет нужно было знать о вибрации? Что на неродных креплениях без контргайки болт открутится, а проволока переломится? Честному слову вибрация, конечно, не помеха, но и не помощник.
И надо же было крылу так неожиданно отвалиться…еще и на асфальте.
Отмечу, что ездили тогда без ВУ, шлемов, наколенников с налокотниками, а про современные «черепахи» даже не слышали.
Как многим стало уже понятно, крылом заклинило переднее колесо, и парни некоторое расстояние просунулись по дороге. Но им свезло, очень. Следы от падения на свезенных локтях и спинах, было видно несколько лет. Зато кости, головы и прочие важные и не очень органы остались целы. Свезло, так свезло.
После этого случая на место вернулось «родное» красное крыло и служило верой и правдой, пока «Минску» на замену не пришла Планета.
Так и изменения, не закрепленные, как блестящее крыло, откатываются назад, уступая место проверенному решению.