Добрый день, коллеги!
Наша вторая статья по Lean design. Первую вводную можно посмотреть здесь.
-
Cегодня по вашим просьбам рассмотрим ситуацию, когда в компании стоит задача по запуску некого нового продукта или услуги. Уже проведены исследования, принято решение о выпуске данной единицы продукции. И решена проблема с производственным обеспечением. Найден инвестор, либо мы получили кредит/грант и так далее.
Какой
же ты, оптимальный layout подобного
производства??
Отвечая на данный вопрос, я приведу кейс, являющийся классическим примером и своеобразным стандартом подобного «генерального плана» — это кейс из фильма «Основатель»/The Founder (2016).

Фильм посвящен основанию и развитию корпорации McDonald's.
-
В одном из эпизодов фильма Рэй Крок, собственно, основатель корпорации, перед открытием своего первого заведения вместе с командой репетируют и отрабатывают расстановку оборудования, оптимизацию процессов, стандартизируя их. Подчеркну, ДО запуска самого кафе и открытия кухни.
И такой подход будет нагляднее тысячи слов.
Итак, давайте подсветим еще раз главную идею: важно
отрепетировать и посмотреть, как будет работать производство до того, как мы его запустим.
И это очень важно, потому что, когда производство уже запустится, поменять, сдвинуть, изменить процессы будет крайне сложно. Еще один инструмент, который в этой ситуации нам сможет помочь — это …

FMEA уже несколько десятков лет является одним из самых популярных инструментов, применяемых компаниями вне зависимости от отрасли, в которой они работают. И все это время FMEA стабильно показывает результаты, не меняясь по смыслу и технологии.
Чем же именно данный инструмент может быть полезен при выводе нового продукта на рынок?
Мы сможем проработать с помощью FMEA риски и определить все возможные варианты, когда процесс пойдет «не в ту степь» или «не туда»
Чем серьезней мы подойдем к использованию инструмента, тем более качественный результат получим на выходе.
Если обычно в рамках небольшого неинвестиционного проекта мы можем взять всего 2-3 критичные ситуации, то в рамках запуска нового продукта необходимо
собрать группу заинтересованных лиц и
разбить ее на несколько категорий: одни занимаются технологическими процессами, другие — логистикой внутри производства, третьи - документооборотом, четвертые - IT-обвязкой процесса и так далее.
Важно, чтобы в каждой функциональной плоскости была своя рабочая группа, которая проработала бы пул рисков. Далее они должны быть четко перечислены и отработаны. Каждый высоковероятный риск требует подобранного решения. Причем не формального, а очень реалистичного. Которое по первому сигналу, если возникнет необходимость, можно будет внедрить.
Итак, давайте подведем небольшой итог вышесказанному:
Если мы хотим запустить новый продукт вместе с новым производством, мы должны со всеми заинтересованными сторонами сымитировать весь процесс до запуска производства и очень аккуратно зафиксировать все возникшие проблемы, попробовать их оптимизировать, создав рабочие группы.
Это можно сделать с использованием современных технологий, имитируя процесс виртуально с использованием технологий ADR/VR .
И второе: необходимо
проработать все риски, получив на выходе четкий план действий, если что-то пойдет не так.
Также важно учесть все сигналы, симптомы, триггеры этого «не так».
В сухом остатке мы с вами получим определенный набор действий, который нам поможет быстро выйти из ситуации, когда наш проект по запуску нового продукта забуксовал либо возникли проблемы.
Вкратце на этом все. Если будет интерес и вопросы, разберем данный кейс подробнее.
Спасибо!