490
×
Когда развитие Бережливого производство зашло в тупик. 5 мощных действий, которые поднимут вашу ПС на новый уровень
Сообщество Lean+6Sigma в России
Когда развитие Бережливого производство зашло в тупик. 5 мощных действий, которые поднимут вашу ПС на новый уровень
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
12 декабря в 15:33

Ну что же, давайте представим. Вы внедряете БП и ШС. Инвестируете в персонал, обучаете его. Считаете, что делаете это достаточно успешно. У Вас много сертифицированных Зеленых поясов. Есть Желтые и, возможно, даже пара Черных.

Часть Зеленых поясов работают по различным направлениям. Вроде бы, за счет оптимизации склада сократили часть арендуемых площадей, уменьшились издержки на его содержание. Выровняли работу оборудования – снизилось количество брака и вариативности в продукции. Постоянно собираются идеи. Кто-то из руководителей поддерживает движение, кто-то сопротивляется, но большинство занимает нейтралитет: «делайте, что хотите, только бы нас это не касалось».

Кажется, что все достаточно неплохо, но можно лучше. Что делать?


1. Проверьте свою систему.

Что входит в Производственную систему? Да, все!

  • Четкая и всем понятная модель Производственной системы.

  • Отработанная стратегия ПС (по методу Хосин Канри) + дорожная карта.

  • Полная организационная структура подразделения ПС с требованиями и обязанностями.

  • Сбалансированная система КПЭ. У всех, кто занимается ПС. А также отдельные КПЭ по ПС у руководителей подразделений.

  • Рабочая динамическая система мотивации (материальной и нематериальной).

  • Система обучения ПС.

И еще много чего входит в систему, перечислить в одной статье это не реально. Каждый ее элемент должен быть проработан до деталей, причем, важно, чтобы проработка была основана на практическом опыте. Кроме того, чтобы система работала, она должна быть согласована со всеми заинтересованными сторонами. Это лучше всего сделать, вовлекая эти самые стороны (читай – руководители) в работу над ней.

Все перечисленные элементы есть в Вашей системе? Если хотите почитать поподробнее, обратите внимание на эту СТАТЬЮ 


2. Задумайтесь о потоке.

Как Вы внедряете БП и ШС – тушите пожары? Давно доказано, что самый мощный результат достигается именно через оптимизацию потоков. Мы писали об этом ЗДЕСЬ . Если Вы еще не начали выстраивать поток (рекомендуем начинать с пилота), следует это сделать. Однако, нужно понимать, что это очень серьезная задача, к которой нужно подходить очень внимательно и детально прорабатывать каждый шажок. Например, каковы будут границы потока – продажи или первый этап производства? Как быть если продажи, это другое подразделение - Торговый дом, на который мы не можем воздействовать? Нельзя его исключать из потока. Кто должен строить карту потока создания ценности? Как собирать данные? Голос Клиента (именно по методу БП) и построение Модели Кано…


3. Учите на практике.

Нет, действительно на практике. Деловые игры и примеры из реального бизнеса и отрасли – это хорошо, но в дальнейшем люди будут применять только то, что попробовали сделать своими руками. Поэтому, привлекайте и сертифицированных и будущих Зеленых поясов. Улучшайте реальные процессы во время обучения.  Это даст сразу качественный скачок по двум фронтам: результат в гембе и лучшее понимание инструментов. Если Вы согласитесь со мной по п.2, это будет еще лучше - весь актив в работе над одним потоком.


4. Собирайте потери.

В чем главный смысл сбора потерь, скорее всего многие понимают – именно потери дают возможность фокусировать актив компании не только на стратегических направлениях, но и на проблемах, которые видит операционный уровень. А вот, как это сделать и преодолеть «да у нас это работать не будет»? Внедрение и распространение Карт потерь – дело не простое, но дает не только возможность фокусироваться на проблемах, но и вовлекать персонал. А еще, знаете ли Вы, что 90% компаний, внедряющих Карты потерь, применяют на практике только 50% от всего инструмента, пренебрегая самой важной частью – мотивационной. Про обучение через игру, писали в этой СТАТЬЕ 


5. Сделайте из топов Чемпионов.

Какая же большая ошибка, пытаться сделать топов Зелеными поясами. Во-первых, у них нет времени на изучение теории, во-вторых, у них нет времени на работу по проекту. Результата тоже два: директора разочаровываются в БП и ШС перестают верить, ну и, соответственно, рядовые сотрудники тоже – если директор не смог, мне это тем более не нужно.   Руководители должны стать чемпионами проектов – заказчиками. Должны понимать, что требовать от ЗП, как помогать им, как вовлекать людей, контролировать и выделать ресурсы. О том, как работать с руководителями  

Друзья, казалось бы – достаточно простые шаги, но за каждым скрывается очень много мелких, но крайне важных действий, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Ведь, результат достигается, только тогда, когда вся Производственная система работает.

Задумайтесь, возможно новый год – хорошее время для того, чтобы что-то поменять и достичь «второй космической скорости» в ПС. 


Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться