В программах подготовки Зеленых поясов в Топ – Менеджмент Консалт каждый кандидат реализует проект улучшений и Кайдзен-мероприятия. Направления и темы проектов определяются исходя из отклонений в текущих показателях бизнеса, топ проблем, выявленных в ходе анализа потоков создания ценности и из карт потерь.
В одном из проектов ТМК, реализованных в международной компании в отрасли складской логистики, кандидатом были проведены Кайдзен-мероприятия по сокращению потерь при сборке заказов.
Тема проекта Кайдзен была выбрана по двум предпосылкам:
− Потери на излишнюю обработку заказов в коробах вошли в топ в аналитику карты потерь*.
− Регулярные отклонения в показателях производительности на данной операции.
Цель Кайдзен –мероприятий:
Повысить производительность на операции сборки заказов в короба в 2 раза.
Потенциальный эффект от реализации мероприятий более 300 тысяч руб.
Период реализации: 2 мес
Результаты:
За счет чего удалось обеспечить достижение целей Кайдзен? Алгоритм работы с потерями и проблемами всегда схож.
✔ Фиксируем и измеряем потери.
✔ Определяем причины потерь.
✔ Разрабатываем и тестируем идеи.
✔ Реализуем идеи, прошедшие тестирование успешно.
В данном Кайдзен проекте для анализа причин группа Кайдзен проекта использовала инструмент «Логическое дерево». Удалось определить причины излишней обработки заказов при сборке в короба. Причиной являлось то, что уже после постановки заказов в зону ожидания отгрузки осуществляется наклейка этикеток двух разных видов, хотя всю информацию можно было включить на одну этикетку и делать это в процессе сборки.
Так было принято в связи с требованиями компаний заказчика и транспортной компании, осуществляющей перевозку груза. В ходе реализации Кайдзен группе удалось изменить саму этикетку, структурировать информацию на ней для заказчика и перевозчика. И успешно провести согласование по изменениям. Новые правила были облачены в стандарты. Таким образом, проекты Кайдзен охватывают несколько сторон.
Именно такие небольшие улучшения относятся к Кайдзен.
*Карта потерь – авторский инструмент Топ-Менеджмент Консалт. Внедряется в потоке создания ценности (на отдельных его участках, в ячейках). Позволяет выстроить систему сбора, анализа, устранения причин потерь и вовлечь критическую массу людей в эту работу.