2018
3
×
Карты потерь на производстве набирают оборот
Сообщество Lean+6Sigma в России
Карты потерь на производстве набирают оборот

С целью внедрения Карт потерь на всем производстве, рабочая группа под управлением Чемпиона группы и под чутким руководством консультантов, начинает создание методики по внедрению Карт потерь, отталкиваясь от специфики производства. 

В нее уже вошли совместно разработанные Карты потерь, как примеры внедрения, а для улучшения отклика, было принято решение запустить несколько быстрых улучшений в местах размещения Карт потерь. Вся работа группы направлена на создании методики внедрения, после чего сотрудники, прошедшие обучение, смогут внедрять карты потерь на других участках.

В целом это хороший подход к внедрению Карт потерь на производстве, но мы понимаем, что сотрудники еще многое должны пройти для самостоятельного внедрения. Я уверен, что не имея за плечами большого багажа знаний можно не справиться со всеми проблемами при внедрении. При массовости нужно позаботиться о многих процессах: создание системы отслеживания сбора потерь, проведение массовых обучений, правильной приоритизации потерь по участкам, выбор проектов по улучшению, отслеживания проектов и многое-многое другое. А сможет ли только обученная команда выполнить все задачи при массовом внедрении Карт потерь?

В процессе работы с Картой потерь всегда возникает множество критики, например: «это не будет работать у нас»; «покажите пример на нашем производстве»; «как всегда ничего не сделают, а нам писать стикеры»; «у меня нет времени на это»; «напишешь стикер и получишь выговор». 

С этими высказываниям трудно бороться только контраргументами. Необходимо предоставить и реальные факты работы карт потерь. Для этого группе была поставлена задача провести быстрые улучшения по результатам первого сбора потерь.

Консультантами было выделено несколько проектов наиболее подходящие под быстрое улучшение и не требующие много затрат, времени на реализацию. Рабочая группа проанализировала затраты по времени и массовость быстрых улучшений, что выделило два улучшения для реализации.

3.jpg

За первую неделю Рабочая группа собрала информацию по быстрым улучшениям и приступила к их реализации. 

Соглашусь, что быстрые улучшения не покажут, как работать по проекту и выбор не основывался на аналитике по потерям, но проведенная работа позволит:

  • Сотрудники увидят, что ИХ проблемы решаются;

  • Руководители участка увидят улучшения, что позволит глубже вовлечь их в работу;

  • Рабочая группа попробует свои силы в быстрых улучшениях;

  • Вовлечет другие участки в поиск потерь;

  • Повысит внимание всех уровней производства к Картам потерь.
2.jpg


Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Правильный подход. На металлургическом комбинате в цеху покрытий металлов работали над увеличением OTIF. В цепочке создания ценности было предложено множество мероприятий но начали с экономически менее затратных которые принесли сразу ощутимые изменения, второй этап с фундаментальными инструментами проще было защищать и у руководства в последствии и рабочие видели что то что уже внедрено работает и токсикоза было значительно меньше.
30 июня
Алексей, Спасибо за положительную оценку! Быстрые небольшие улучшения создают атмосферу побед) и дают необходимую уверенность в своих силах
01 июля
Тут еще сам инструмент Карта потерь дает структуру работы полную - от сбора, до аналитики, организации системы улучшений, мотивации участников и информирования коллектива. Мы его давно разработали, лет 15 используем. Стандартизировали комплект, методику внедрения для внутренних сотрудников Отделов по Бережливому производству. Радует )
01 июля
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться