4030
×
Каких результатов можно добиться в проектах LSS. Проект по оптимизации транспортировки готовой продукции
Сообщество Lean+6Sigma в России
Каких результатов можно добиться в проектах LSS. Проект по оптимизации транспортировки готовой продукции

Эффективность использования инструментов Lean наиболее показательна в потоке создания ценности. Когда выявлены все ограничения и потери, когда инструменты 5С, Стандартизация направлены на снижение времени цикла и достижение тактового времени. Когда ТРМ и СМЕД позволяют увеличить доступное время в «узких» местах потока. И, конечно, важно помнить, что поток создания ценности – это не только производство. Поток включает в себя этапы, связанные с поставкой материала и доставкой готовой продукции. И на этих этапах имеются различные виды потерь, которые ложатся затратами на себестоимость продукции.

Возьмем доставку продукции клиенту. Реальный кейс из практики Топ-Менеджмент Консалт: проект по оптимизации транспортировки готовой продукции, реализованный на крупном предприятии РФ.

Предпосылки проекта:

  • Повреждения готовой продукции на этапе транспортировки клиенту. Высокие затраты на возмещение ущерба.

В ходе анализа потоковых показателей были рассчитаны затраты, связанные с претензиями клиентов по качеству продукции. Наибольшая доля претензий была связана с повреждениями продукции в ходе ее транспортировки (механические повреждения продукции и повреждения упаковки). Общая сумма убытка составляла более 1,5 млн руб за период более одного года. Показатели удовлетворённости клиентов имели отрицательную динамику.

Цели проекта:

Снижение затрат, связанных с повреждением продукции на 50% к моменту завершения проекта.

Ход проекта:

В ходе реализации проекта были использованы инструменты: Голос клиента, SIPOC, Парето, CEDAC, Система 5С, Визуализация, контрольные графики I-MR Chart, Отчет А3 коммуникационный, Отчет А3 устойчивости проекта, Одноточечный Урок.

По результатам Голоса клиента были определены предпочтения ключевых потребителей в отношении характеристик качества сервиса. Построение SIPOC позволило определить границы процессов, на которые будет фокусироваться проект. Принцип Парето помог выделить основные виды дефектов, которые необходимо анализировать. По итогам же применения авторского инструмента ТМ Консалт CEDAC было отобрано 17 идей для тестирования и дальнейшего применения. Самые интересные идеи были связаны с изменениями упаковки, позволившей исключить поперечное смещение продукции. Самые сложно реализуемые идеи были связаны с конструкционными изменениями вагонов и контейнеров, направленными на исключение продольного смещения продукции и замятие упаковки. Сложность реализации данных идей состояла в изменении договорных условий по аренде и ремонту вагонов. Были разработаны новые стандарты процессов, связанные с упаковкой и отгрузкой продукции, а также контрольные процедуры: стандарты контроля качества и оперативного анализа отклонений. На складе готовой продукции были внедрены элементы Системы 5С и Визуализации.

 

Результаты проекта:

В результате внедрения всех изменений удалось добиться полного отсутствия претензий к окончанию активной фазы внедрения всех мероприятий. Экономический эффект составил 3,5 млн руб за счет снижения затрат, связанных с претензиями клиентов и снижения коммерческих расходов, связанных с ремонтами вагонов и контейнеров.

Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться