972
×
Как не попасть в ловушку при внедрении надежности оборудования?
Сообщество Lean+6Sigma в России
Как не попасть в ловушку при внедрении надежности оборудования?
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
22 июня 2023 в 10:00

Чаще всего это происходит, когда компания пытается сэкономить и внедрить программу надежности оборудования через обучение сотрудника TPM (Total Productive Maintenance). 

С одной стороны, кажется, вполне логичный путь, и он достаточно недорогой, потому что обучить одного сотрудника в рамках компании стоит не таких больших денег. Однако мы понимаем, что для того, чтобы сотрудник обучился и начал внедрять какие-то существенные изменения, нужен год, а то и два. Кроме того, нужно понимать, что в большой компании “один в поле не воин”, и если одного сотрудника обучить, это не значит, что все побегут внедрять и применять те инструменты, которые он изучил, и возможно даже донес до коллег.. Должна быть проведена определенная работа. Поэтому вроде бы мы сэкономили, а результат у нас отложенный как минимум на год, а может быть, еще дольше.

Ситуация вторая - внедрение полноценной СИСТЕМЫ НАДЕЖНОСТИ. Здесь нужно вложить чуть больше, чем в обучение одного сотрудника. При этом система разрабатывается под компанию и охватывает несколько аспектов.То есть это:

  •  обучение персонала

  •  работа с данными

  •  работа с вовлечением персонала

  •  выбор приоритетов

  • согласование со стратегическими целями компании 

  • и так далее. 

Такая система начинает работать уже через месяц или два, а через год она внедряется достаточно хорошо.

В среднем, компании требуется два-три года, чтобы построить систему всеобщего ухода за оборудованием или систему надежности. Важно понимать, что в первом случае у нас, когда человек обучается, и оборудование работает как раньше, мы где-то останавливаем его и не производим продукцию, где-то затрачиваем средства на ремонты, на закупку запасных частей, узлов, агрегатов, а иногда даже целого оборудования, хотя в полноценно внедренной программе надежности этой поломки можно было бы избежать. И таким образом, эта мнимая экономия, которая в случае с обучением кажется нам очень привлекательной, начинает давать сбой, и на самом деле не работает так, как мы хотели бы.

А вот во втором случае мы как раз можем с вами предположить, а на самом деле достаточно точно утверждать, основываясь на практике, что при внедрении полноценной системы надежности, оборудование функционирует гораздо эффективнее: выше производительность, выше показатели, выполнение планов и KPI, которые требуют от персонала, плюс выполнение задач заказчика, то есть наших клиентов. А это значит, не только полученная в полном объеме выручка, но и возможность развития и получения новых контактов.

Поэтому при выборе стратегии нужно думать не сегодняшним и завтрашним днем, когда мы вроде бы сэкономили небольшую сумму, а думать стратегически на несколько лет вперед и понимать, что, если мы сейчас сэкономим, мы можем потерять послезавтра, в течение ближайших месяцев. С внедрением полноценной системы этого не произойдет. Поэтому выбор за вами, риски я вам озвучил.
Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться