680
×
Чем меньше организованности, тем конфликтнее организация
Сообщество Lean+6Sigma в России
Чем меньше организованности, тем конфликтнее организация

По мотивам и с использованием материалов одноименной статьи Елены Ксенофонтовой.

О чем негласно не принято спрашивать незнакомых людей, особенно, женщин?

Список разнится, но один пункт, как правило, неизменен — о возрасте. Вообще же о конфликтах поколений сломано немало копий как в сфере социологии, так и в сфере психологии. Но это в теории.

А на практике рабочий коллектив состоит из разновозрастных сотрудников.

Кто же чаще повышает конфликтное напряжение в организации? Давайте рассуждать.

С одной стороны, молодые бывают конфликтнее «возрастных», в частности, потому, что последние стараются быть «осторожнее». Однако работодатели думают, что молодых можно «подогнать под свой стандарт», тогда как негибкость и «вредный опыт» более старших делает их менее управляемыми. С другой стороны, полезный опыт и ожидаемая исполнительность-старательность более старших сотрудников не перекрывает по ценности ожидание энергичности-креатива со стороны молодых.

Однако сама молодежь далеко не всегда направляет энергию собственно на работу, поскольку среди жизненных приоритетов даже карьера и зарплата считается не главной ценностью поколения рожденных (с их точки зрения точнее говорить родившихся) в самом конце XX века.


Напрягает ли это их более старших коллег? Еще как!

А что с приоритетами достижения целей и общих для компании задач? В одной организационной культуре культивируется командная работа, в другой - дисциплинированность индивидуальных подчиненных. В одной процветает тотальный контроль, в другой - многое отдается на самоорганизацию.

При значимости первой для себя работы для любых персональных целей, молодой человек легче привыкает к контролю, чем тот, кто работал уже при других стилях менеджмента. Но при важности коллективного напряжения сил из-за сверхзначимости общей задачи, более старшие и нагруженные семейными обязанностями работники могут быть даже более командными игроками, чем те, кто привык к молодежным «тусовкам».

Имеет ли значение возраст руководителя?

При молодом руководителе рекрутмент не решается ставить в неловкое положение и подчиненных, и самого руководителя, существенно сокращая доступную выборку кандидатов с полезными квалификациями-компетенциями.

Однако молодые мечтают о гибких формах трудоустройства, они к ним более готовы как объективно, так и субъективно (и там их значительно больше). В таких новых формах занятости качество управления дистанционными работами ценнее, чем возраст руководителя, так же, как и члены команды ценны конкретными навыками-квалификацией.

Поэтому конфликт вытекает из сбоев в рабочем взаимодействии. А какие там коллеги по месту происхождения, полу и т.д. случае их качественной работы - определяющего значения уже не имеет.

Итак, конфликтное напряжение может возникнуть у любой социальной группы при противоположных обстоятельствах, задающихся не столько свойствами данных групп, сколько ситуациями, сознательно или непроизвольно выстроенными управленцами.

В деловой организации собираются люди далеко не всегда однородные. А по опыту и профессиям даже желательно, чтобы они были именно взаимодополняющими, то есть разнородными.

В каком случае они будут искать различия и «виноватых»? Когда то, ради чего они собираются каждый рабочий день, плохо организовано.

При этом «наверх» нужно выдавать результат, который не получается качественно или вовремя сделать «из-за того, что коллеги слишком молоды или стары, безответственны или консервативны».

Однако как отмечали гуру японского менеджмента, 95% проблем в работе организации создаются именно управленцами.

На уровне всей организации, которая выполняет определенные функции в обществе, конфликтностью и неуправляемостью любого типа или поколения сотрудников невозможно оправдаться перед клиентами организации за не произведенный качественно или вовремя продукт - руководитель в таком случае несостоятелен и на его место приходит более дееспособный.

Все эти наблюдения только подчеркивают важность как грамотного выбора кандидата на управленческую должность, так и его навыков работы с командой, начиная от построения показателей KPI и заканчивая работой с сопротивлением персонала, методами мотивирования и стимуляции, чтобы снизить это сопротивление.

В курсах Зеленого поясамотивации и работе с персоналом уделен отдельный модуль: Мотивация персонала в проекте. Введение. Основные мотивационные профили.

Для управленцев более высокого уровня ждем на курсе: Лидер Lean/6Sigma движения (Курс для топ-менеджеров компании).


А вот темы личных качеств топ-менеджера мы обязательно коснемся в следующих статьях!


Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться