Новости Lean
Популярное | Последнее
785
×
Я б в наставники пошел!
Сообщество Lean+6Sigma в России
Я б в наставники пошел!

Сегодня хотим поделиться с вами очень интересным кейсом по развитию программы наставничества от групп компаний "Дамате".

Небольшая предыстория. В данной компании активно развивается Производственная Система, к становлению которой причастен ваш покорный слуга — Топ-Менеджмент Консалт).

Был создан Корпоративный универсистет. Одно из направлений его деятельности — это развитие и масштабирование практики наставничества, обучения, внедрения и развития компетенций наставников. Старт проекта пришелся на 2019 год. Пилотным участком был выбран индейководческий комплекс в Пензенской области. За почти два года было обучено более 800 сотрудников.

В 2024 году было принято решение расширить программу и включить в нее предприятия по по убою и переработке индейки и утки в Ростовской области.

Сама по себе подобная практика была крайне распространена еще в Советском Союзе. Это было и обучение новых сотрудников, и работа с молодежью, и практики «перевоспитания».

В текущих реалиях и требованиях рынка резко повысить производительность наставничество помогает не только быстро войти в курс дела текущим сотрудникам, оформленным в штат, но и привлеченным на конкретный пул задач. Кроме того, знания и компетенции подобного специалиста могут помочь в стандартизации операций, составления списков, графиков и визуальных инструкций.

Для производственных предприятий снижение периода адаптации «новичков» суммарно значительно повышает производительность процессов в целом. Кроме того, при таком подходе снижается тякучесть персонала, повышается его вовлеченность и скорость, с которой он овладевает профессиональными навыками.

В кейсе группы компаний «Дамате» это особенно важно, так как на предприятии установлено высокотехнологичное оборудование, не имеющее аналогов в России в данной отрасли по уровню технической оснастки.

Помимо умения на нем в принципе работать, необходимы знания по уходу и предупреждению поломок, так как многие технологические узлы заменить невозможно на данный момент. Кроме того, важно внедрять и ТРИЗовские решения, предложенные другими сотрудниками по оптимизации и повышению качества процессов переработки сырья (индейки и утки).

Важно, чтобы обучение проходило в режиме «обучения на практике»,и все теоретические знания многократно отрабатывались. Объем информации, ее последовательность и проверка регламентированы в соответствующих документах.


Кого же выбрать из сотрудников?

Как правило, это опытные сотрудники, имеющие достаточный объем профессиональных компетенций, стаж в данной отрасли, показавшие высокие результаты. И, что крайне важно, подходящие по своей мотивационной структуре: у них есть желание передавать знания, они умеют выстраивать рабочие отношения в коллективе, обладают авторитетом и лояльностью к компании.

Корпоративный университет, о котором мы рассказываем, отобрал около 60 потенциальных наставников, провел пул тренингов, на которых они ознакомились с «дорожной картой» адаптации новичков.

Процесс погружения и совместной работы наставника и его подопечного было решено разделить на ряд этапов. На первом будет происходить активный этап стажировки. Далее — подведение итогов и оценка полученных знаний, их практического применения. Второй этап — это этап сопровождения.

Для повышения статуса проекта наставничества, придания ему значимости среди коллектива «Дамате» планирует провести красочное и масштабное мероприятие в декабре — чемпионат наставников, где будут определены самые эффективные и вовлеченные специалисты, а их вклад будет отмечен ценными подарками от компании.

Также результат оценки каждого из новичков по окончании программы предусматривает материальное вознаграждение и наставника.


В кейсе использованы материалы портала.

Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Поделиться