Недавно компания Неско и компания Топ-Менеджмент Консалт провели два дня очной сессии для кандидатов на Зелёные пояса. Были получены знания по построению SIPOC для процесса. Сессию проводил консультант ТМК - Антон Анферов.
SIPOC — это еще один инструмент Бережливого производства и 6 Сигм. Выглядит он, как обычная диаграмма. Его используют для описания бизнес-процессов на топ-уровне. Если расшифровать аббревиатуру, то получится: Supplier – Поставщик, Input – Вход(ы), Process – Процесс, Output –Выход(ы), Customer – Заказчик.
Заполнять SIPOC рекомендуют "справа". По этапам будет выглядеть следующим образом:
Определите заказчика;
Опишите продукты или услуги, которые он требует;
Приведите краткое описание процесса;
Укажите основные входы процесса;
Приведите перечень ключевых поставщиков.
Представьте, что вы заказали кофе:
Заказчик – клиент кофейни или ресторана. Когда вы покупаете кофе, что вы ожидаете получить – каковы ваши требования? Вероятно, вы ожидаете получить горячий кофе достаточной крепости и, обязательно, с пенкой. Еще одна деталь – сервировка.
Выходы процесса – горячий кофе с пенкой достаточной крепости, поданный в кофейной чашечке на блюдечке.
Что следует предпринять официанту, чтобы выполнить ваш заказ – каков процесс?
Краткое описание процесса – помол зерен => заварка кофе => сервировка.
Что для этого понадобится – какие продукты, т. е. входы процесса?
Входы – вода, кофейные зерна (сахар и сливки “по вкусу”).
Откуда все это взять – кто поставщик? Если это сеть кофеен, то, возможно, есть свой небольшой склад.
Поставщики – склад. Готово! А далее, заполнив диаграмму, читаем ее слева направо
За два дня сессии Антон научил кандидатов разворачивать стратегии и познакомил с X-матрицами.
Х матрица — наиболее популярный способ реализации метода Хосин Канри.
Она представляет из себя одностраничный документ, который включает в себя цели, стратегии, стратегические проекты (инициативы) и список тех, кто несет ответственность за их достижение.
В бережливом управлении цель применения Х матрицы заключается в согласовании долгосрочных целей со стратегическими инициативами, определении наиболее важных проектов, а также формировании списка показателей, по которым будут измеряться улучшения.
Это отличный инструмент, который позволяет:
Визуализировать долгосрочную стратегию и разбить ее на цели и задачи;
Уделять особое внимание самым важным инициативам, которые необходимо выполнить;
Устанавливать прозрачные зависимости в вашем процессе.
11 июня группа Поток презентовала Карту потока создания ценности (КПСЦ). Зеленые пояса также присутствовали на этом мероприятии. Для того чтобы быть в курсе работы этого инструмента, Антон Анферов рассказал, что все-таки это за Карта, о которой так много говорят. Сначала Карта будет представлена в виде "как есть" (сейчас, на данный момент). Проработав все узкие места, команда Поток покажет Карту "как должно быть".
Конечно, сессия не обошлась без игр. Участники играли в «Построение системы вытягивания. Продай клиенту нужный ему товар».