527
×
Сила волшебных слов
Сообщество Lean+6Sigma в России
Сила волшебных слов
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
15 ноября 2022 в 09:00

Сегодня мы с вами  поговорим немножко про культуру. Мы часто слышим словосочетание «культура производства» или «культура производственного совершенствования».

Что же оно значит?

Я думаю, что у этого словосочетания есть много определений, и многие компании, собственники, руководители понимают его по-своему. А сотрудники, линейный персонал — по-своему. И в этом нет ничего плохого. Просто нужно понимать, что в одной компании должно быть единое понимание культуры.

И мы с вами начнем сегодня говорить о том, как с этой культурой работать.

Начнем мы с банальных вещей. Которые для большинства из нас естественны в бытовой жизни, в общественных местах, в семье и т. д.

Но почему-то мало используются на работе и на производстве. Это - банальная система благодарности. Ни материальная, ни подкрепленная материальными благами — простая благодарность.

И у нас есть программа, с помощью которой мы поднимаем таким образом культуру и эмоциональный фон. Она так и называется: «Спасибо».

Давайте обсудим, для чего это нужно руководителю и для чего это нужно сотруднику.

Итак, поднятие культуры, благодарность, программа «спасибо» нужны руководителям, в первую очередь, для создания позитивной атмосферы, потому что:

  • результативность

  • командная работа

  • слаженность


всегда гораздо выше в позитивной атмосфере.

И, кроме того, человек идет на работу с удовольствием и готов прилагать усилий чуть больше, чем у него это заложено в функциональных обязанностях.

Если он чувствует себя в безопасности, если атмосфера располагает, он не старается убежать как можно скорее с работы, а пытается сделать свое рабочее место и компанию чуть-чуть лучше.

И вот любой руководитель должен понимать, что для создания такой атмосферы он тоже должен приложить определенные усилия.

Что же нужно сделать?

А все очень просто. За небольшие результаты, подчеркну, именно результаты, а не усилия, важно благодарить людей. И делать это публично искренне, можно даже с помощью визуальных инструментов. И, что очень важно, регулярно.

И тогда это даст толчок к запуску волны благодарности среди коллектива. Нужно понимать, что руководитель — это большой авторитет, его благодарность весит достаточно много для сотрудника. И он должен уметь применять эту благодарность правильно, по месту и за результат. Результат может быть небольшим.

Допустим, сотрудник проявил и сделал общественно полезное дело. Например, вел протокол. Оцифровал какие-то документы. Вызвался что-то разработать в программе, которую не знает никто, кроме него, а он ее знает за счет своих нерабочих интересов. Благодарность руководителя безусловно должна быть высказана такому сотруднику.

Важно понимать, что подобная инициатива должна исходить от руководства.

Для чего это сотрудникам?

А сотрудникам это необходимо для того, чтобы сохранить позитивную атмосферу даже после ухода руководителя. Чтобы атмосфера производства, процесса была сопряжена с чем-то хорошим.

Ведь работа должна ассоциироваться с приятными впечатлениями, причем это должна быть нематериальная история, а, например, общение с людьми, которые могут помочь. На которых ты можешь положиться. И в этом и заключается ценность командной работы: когда ты понимаешь, что ты не один в поле воин, а работаешь в команде. И почувствовать эту командную работу можно не только в тяжелые минуты, но и в обычное время, когда любой сотрудник может и хочет своему коллеге публично сказать спасибо. И последнее особенно важно.

Позитивную атмосферу создаст внимание к мелочам: публичная благодарность за одолженную ручку, небольшая предложенная помощь в проекте коллегой — все это должно стать нормой, этого не нужно стесняться.

Это лишь первый шаг в нелегком деле внедрения культуры производства. В зависимости от степени продвинутости компании, такой подход будет либо сложно внедрять, либо достаточно легко. И в зависимости от этого есть разные стратегии внедрения и развития.

Поэтому, если вы хотите начать развивать культуру — начните с программы «спасибо», вы ее можете называть, как угодно, но важно это делать стратегически выверено и правильно. И ни в коем случае не забрасывать.


На этом спасибо, с вами был Денис Тверской. 



Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться