Любой собственник бизнеса, управленец или руководитель среднего звена желает, чтобы у него работали только те люди, которые нацелены на результат. Ведь можно поставить задачу, и они будут стараться ее достичь. А я могу заниматься тем, что мне сейчас более приоритетно – развитие нового направления, контроль и т.д. А что же процессники? Когда нужны они? Есть ли плюсы у процессников? А если речь идет о специалисте Производственной системы, кто нам приоритетен?
Предлагаю, как всегда, разобраться с терминами и определениями.
Кто такие результатники?
Абсолютно очевидно, что результатник – человек, направленный на конечную цель. И, если так можно выразиться, чем «больше» он результатник, тем острее выражена эта направленность, тем в большем количестве своих дел он будет рассуждать одинаково. В процессе работы, если результатника спросить: "Как прошел твой день?"- он расскажет, какие дела удалось сделать (именно довести до результата!), а сам результат старается формулировать конкретно, в измеримом виде. Например: ответил на 20 писем, позвонил 15 клиентам, провел две встречи (переговоры), из них одни успешные. Результатник - конкретен.
Кто такие процессники?
Догадливые люди понимают, что это противоположность результатникам. Ценят и живут процессом, путешествием из точки А в точку В. Соответственно, мало задумываясь о целях и не отвечая за результат. Если вернуться к нашему примеру с вопросом: “Как прошел твой день?”, он будет рассказывать, что он делал: писал письма, звонил клиентам, вел переговоры. Мало конкретных цифр и четкости.
Получается пока, что результатники гораздо желаннее, чем процессники в работе? Не всегда. Результатник результатнику рознь. Не всегда и не всеми ими хочется восторгаться и восхищаться.
Результатники бывают гибкие и прямолинейные. Прямолинейный результатник в режиме паровоза прет вперед, проламывая препятствия. А в каких случаях это полезно? При работе с клиентом всегда ли требуется напор? Гибкий результатник технично лавирует, используя силу течения и ветра, просчитывая следующее движение. Они бывают бестолковые: и торопыги (достижители: загорелся - сразу делать!), и черепахи, к которым относятся в том числе перфекционисты. Чем реже и слабее результатник останавливается и смотрит по сторонам, и думает о других, тем более он похож на плохого процессника: процессника, увлеченного движением к цели. Чем более дальновидно и системно мыслит результатник, тем надежнее, быстрее и качественнее он получает результат.
Очень важный момент: разных результатников интересуют совсем разные результаты. Например, в обращении с финансами кто-то стремится заработать и обеспечить себе максимальный комфорт (квартира, машина и т.д.), кто-то старается заработать и вложить в новое дело или развитие нового направления бизнеса, кто-то поощрить сотрудников, чтобы получить от них большую отдачу. Соответственно, пути достижения разные – кто-то «идет по головам» или отжимает сотрудников по полной, а кто-то все-таки смотрит по сторонам и думает о процессе достижения цели, смотрит глазами процессника. Таких результатников крайне мало, нужно сказать.
Пытаясь достичь определенной цели, результатник не всегда думает и заботится только о себе. Социально-ответственному результатнику важно обеспечить своих сотрудников, коллег.
А что же процессник? Он в чем хорош? Есть ситуации и процессы, в которых хороши работники подобного типа. Например, там, где много рутины и «не видно конца» - постоянная аналитическая работа, или должность кассира и т.п. Отдельно хочется отметить творческие профессии, в частности музыкант, выступающий для зрителей.
Процессник видит ситуацию изнутри и в деталях там, где результатник промчится вихрем и не заметит, что происходит с командой.
Так главный вопрос этой статьи: кто нам нужен в специалисты ПС? Нужно плясать от целей и задач. Очень грубо:
Делаем вывод, нам нужен умеренный результатник, который может во время остановится и посмотреть по сторонам. Конечно, в составе департамента ПС должны быть процессники, которые выполняют аналитическую работу. Да, и без правильного умения управлять результаниками, можно завалить работу, получить конфликты внутри коллектива и, извините за выражение, запороть все, что было до этого.
Как определить, кто перед Вами результатник или процессник, не имея возможности протестировать человека?
Точно - никак, но можно попытаться сделать некоторые выводы из его речи:
Процессник затрудняется говорить тезисами, больше мусорных слов, ненужных подробностей и повторов.
Чисто статистически процессников на много больше среди женщин, чем среди мужчин.
Как из процессника получить результатника?
«А оно Вам нада?» =)
Ну если «нада», тогда так, но работает не для всех:
-
Процессник должен почувствовать результаты своими, важно донести до него, что даст результат ему.
-
Заставить планировать его с точки зрения результата
-
Рассказывать о проделанных действиях в разрезе достижений, а не процесса
-
Логику задач показывать от результата, и так же спрашивать по завершению действий
Цель этой статьи – донести информацию о том:
-
Кто такие результатники
-
Кто такие процессники
-
В чем их различие
-
А кто же лучше
-
Кто нужен в ПС
-
Как распознать процессника и результаника
-
Ну и как сделать из процессника результатника.
Сделать это нужно было языком и тех, и других. Надеюсь, получилось.
Ну и самое главное. Опытный и грамотный лидер ПС, конечно, понимает, что успех – это правильная комбинация процессников и результатников в коллективе