Сообщество Lean+6Sigma в России
Производство машинных масел и смазок как новая глава в развитии компании "Алато"
Компания «Алато» построит в Богородском городском округе завод по производству масел и смазок для автомобильной промышленности. Новое производство будет запущено в 2024 году.
Компания «Алато» существует с 2009 года и занимается оптовой и розничной поставкой крупногабаритных, грузовых, индустриальных, легко грузных и сельскохозяйственных шин, как импортного, так и отечественного производства.
Запуск собственного производства машинных масел и смазок – новая глава в развитии предприятия.
Планируется построить новый объект, в состав которого войдут производственный цех, лаборатория и цех упаковки продукции. Первый этап технологический процесса - это грамотная разработка рецептур. Их технологи будут составлять в исследовательской лаборатории.
Технологическое оборудование для нового завода планируется сделать полностью автоматическим и исключительно российского производства.
Контракты на приобретение основных компонентов для производства продуктов и базовые масла заключены также у отечественных производителей с собственной нефтепереработкой.
Выпуск машинных масел и смазок будет происходить в соответствии со всеми современным тенденциями. Помимо разработки уникальной рецептуры это целый ряд производственных этапов:
- разработка нормативно-технической документации;
- приобретение сырьевых компонентов, в том числе и базовых масел;
- входной контроль качества сырьевых компонентов;
- изготовление продукции с поэтапным контролем технологического процесса в процессе производства;
- паспортизация продукции; фасовка продукции в необходимую тару;
- отгрузка продукции конечному потребителю;
- претензионная работа с клиентами.
Прежде чем попасть в руки к потребителю, продукция будет проходить несколько сотен испытаний.
Еще недавно «Алато» была одним из главных дилеров ведущих производителей шинной индустрии: Michelin, Pirelli, Goodyear, Cordiant; а также сотрудничала с официальными поставщиками Bridgestone, Firestone, Hankook, Kumho, Aeolus, Mitas, Kultor и др.
В списке клиентов «Алато» — Мосгортранс, аэропорт «Внуково», Почта России, Мослифт, Сбербанк, МЧС и др.
После того, как многие зарубежные игроки ушли с российского шинного рынка, у компании образовалось два новых стратегических направления работы.
- Первое – переориентация на отечественных производителей шин. Сейчас «Алато» активно развивает партнерство с такими российскими производителями, как «Кордиант» и «Кама».
- Второе – запуск собственного производства машинных масел и смазок. Так как это наукоемкий процесс, рецептуры продуктов компании технологи будут составлять в исследовательской лаборатории.
Генеральный директор Корпорации развития Московской области Владимир Слипенькин так прокомментровал намерения "Алато": "Важно отметить, что компания «Алато» разрабатывает собственные инновационные продукты, которые отвечают всем современным стандартам и способны сыграть существенную роль в импортозамещении. На начальном этапе работы подмосковного завода компания планирует выпускать около двух тысяч тонн машинных масел и смазок в год. В долгосрочной перспективе – создание собственной торговой марки и выход на производственные мощности совсем иного порядка – до двух тысяч тонн продукции в месяц. Нарастить объемы производства в 12 раз – амбициозная и непростая задача, которую мы всецело поддерживаем".