634
×
Оригинальный ход BMW
Сообщество Lean+6Sigma в России
Оригинальный ход BMW
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
21 июля 2022 в 10:00

Добрый день, коллеги! Сегодня попробуем поэкспериментировать. Давайте обратим внимание на новостную повестку. Я говорю о не так давно прозвучавшем заявлении от компании BMW в рамках маркетинговой политики.

И, наверное, маркетинг – это отдельная тема. Посмотрим на нее с точки зрения бережливого производства. И в принципе производственного цикла. Речь идет о следующей новости: BMW запустило опцию платной подписки на подогрев сидений в некоторых странах, включая Германию, Африку и т.д.

В машине установлен подогрев сидений по умолчанию для этих рынков. Но оформить его ты можешь либо на несколько недель, либо на месяц, либо бессрочно.

С точки зрения экономики, в теории, все было отлично просчитано. Эта опция в качестве некой обкатки или теста запустилась на нескольких рынках для того, чтобы проверить возможность реализации подобных хардовых вариантов. Подобные программные опции использовались и другими брендами, но сейчас не об этом.

Давайте посмотрим на процедуру создания подобного автомобиля с точки зрения экономической выгоды. Я, как человек, который проработал некоторое время в компании Volvo Trucks на позиции руководителя Производственной Системы, понимаю, насколько бывает сложно переключаться между моделями, и быстрая переналадка - не всегда быстрая.

Более того, бывает ситуация, когда технически сложные модели не укладываются во время такта (время цикла сборки на отдельных станциях не укладывается в рассчитанное время такта). Это происходит из-за того, что 90% автомобилей у нас идут одной комплектации, и потом в листе workload появляются достаточно сложные модели, с полным приводом на все колеса и оси. А это требует больших трудозатрат и человеческого ресурса. Если мы посмотрим на похожую историю в рамках легковых автомобилей, наверняка также есть вариативность в рамках сборки разных моделей.

И интересно, насколько было бы экономически выгодно создать несколько базовых комплектаций, 2-3 максимум. Включить в них все опции для определенной категории. И дальше эти опции включать или отключать в рамках подписки или уже после продажи автомобиля.

Может быть, на сервисной станции. Безусловно, многие читатели подумают, что, если нашим специалистам такие автомобили придут в руки, то наверняка за скромное вознаграждение великие умы быстро вскроют все зашитые в них опции, и машина будет нафарширована. Безусловно.

Но мы говорим все-таки о цивилизованном подходе. Интересно порассуждать, как это могло бы работать с точки зрения равномерности запуска производственного потока. Если мы говорим о том, что у нас есть автомобили двух базовых комплектаций: одна смена в течение дня выпускает одну комплектацию, допустим 500 автомобилей, вторая смена – тоже 500. Нет ни переналадок, ни переключений, в каждом отдельном юните нет вариативности. Соответственно, наверное, экономически это было бы выгодно и интересно.

Вопрос в покупательской способности ЦА. Ведь средний ценник был бы чуть выше, так как все опции зашиваются с самого начала. Но если мы возьмем автомобили премиум-класса, к которым относятся старшие версии BMW, то небольшое изменение в цене не было бы так критично для покупателей. И потенциально такая модель имела бы право на жизнь.

Я не развиваю дальше эту теорию, так как сценариев может быть большое количество. Хотелось бы понять, задумывался ли кто-то из наших читателей, заметив эту новость, о подобном подходе, или нет?





Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться