1898
×
Наш кейс – новые грани Бережливого производства и Шесть Сигма
Сообщество Lean+6Sigma в России
Наш кейс – новые грани Бережливого производства и Шесть Сигма
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
04 октября 2019 в 15:00

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Денис Тверской. Я – партнёр и руководитель проектов компании  «Топ-Менеджмент Консалт», консультант по Бережливому Производству и Шесть Сигма.

Сегодня я расскажу вам об одном кейсе нашей компании, который, конечно же, связан с БП и ШС. А именно с внедрением этих методологий реальными компаниями нашего российского бизнеса.

Обычно специалисты БП и ШС работают с внутренними процессами оптимизации. При этом мы редко задумываемся, для чего конкретно нам нужно оптимизировать внутренние процессы.

Чаще всего, отвечая на вопрос: «Для чего оптимизировать внутренние процессы?», мы с вами говорим: «Для того чтобы обеспечить эффективность бизнеса (отгрузку товара клиенту, например)».

Однако почему мы думаем, что рост продаж обусловлен лишь внутренними процессами? Почему мы не стремимся совершенствовать внешние процессы?..

Давайте сегодня вместе проанализируем все факторы, от которых зависит рост продаж – рост прибыли, другими словами. Все  – и  внешние факторы, и внутренние. Очень кстати будет наш опыт внедрения БП и ШС именно в той компании, о которой я говорил в самом начале. Разумеется, торговую марку я не называю. Потому что все наши клиенты требуют соблюдать конфиденциальность.

Итак, опыт внедрения БП и ШС в компании Икс – партнёре «Топ-Менеджер Консалт».

Что обычно упускается из внимания при внедрении БП и ШС, и что могло бы существенно увеличить прибыль большого бизнеса?

Когда мы с вами говорим о потоке создания ценности, очень важно задумываться не только об обеспечении текущего спроса (фактического), но и о потенциальном спросе (гипотетическом).

Это и открывает новые грани БП и ШС, заявленные в заголовке данной публикации!

Мы все знаем, что в методологии БП и ШС есть достаточно инструментов работы с продажами – поиском новых клиентов, оптимизацией работы со старыми клиентами, мотивацией менеджеров по продажам и так далее.

Давайте разберём конкретный пример.

Возьмём такой инструмент как визуализация. Ни для кого не секрет, что во многих современных компаниях практикуется визуализация работы менеджеров по продажам. Магнитные и маркерные доски есть практически во всех отделах продаж российских крупных компаний.

Этот широко известный инструмент позволяет иллюстрировать наглядно и понятно, как менеджер по продажам справляется с планом (опережает его или отстаёт от него). Соответственно руководитель отдела продаж может контролировать ситуацию каждый день.

Этот нехитрый инструмент визуализации по статистике улучшает эффективность продаж на несколько десятков процентов. Это объясняется конкуренцией среди менеджеров продаж внутри отдела, благодаря этой визуализации. Маркетинг становится спортом. Кто займёт первое место на маркерной доске?!

Кроме эффекта соревнования между менеджерами, инструмент визуализации бизнес-процессов внутри отдела продаж позволяет фиксировать и архивировать много полезной информации – например, дату и время планируемой встречи или заключения договора.

Однако вернёмся к нашему кейсу, с которого начался наш разговор. Компания Икс выделила нам (ТМК) трёх топ-менеджеров продаж для обучения.

Дело в том, что компания Икс, заключившая договор на обучение персонала БП и ШС с нами (ТМК), делает ставку на оптимизацию именно продаж. Как мы уже говорили, с очевидной целью повышения продаж, читайте – повышения прибыли. Когда отдел продаж начинает «продавать» больше, тогда отстраиваются наши производственные внутренние процессы, растёт производительность и так далее. Всё это – очевидные вещи, и не стоит долго об этом говорить.

Растёт спрос (за счёт отдела продаж) – значит, и есть необходимость в росте потока создания ценности. Мне кажется, это всем понятно. То есть внешние факторы обуславливают изменение (в нашем случае – рост) внутренних факторов, то есть наращивание производительности средствами БП и ШС.

Хотя есть один нюанс. Эта закономерность работает и в инверсии.

То есть. Растёт производительность средствами налаживания потока создания ценности (выгрузка и производство товара/услуги) – значит, должны вместе с ней расти показатели продаж (внешних факторов). Больше производим – читай, активнее продаём.

Или активнее продаём – больше производим.

В любом варианте этой взаимосвязи пропорция прямая. Выше спрос – делай выше продукт. Больше продукта – делай больше спрос.

Думаю, я вас заинтриговал. Следите за нашими новостями. Сейчас конфиденциальность не позволяет мне «открыть все карты» и назвать промежуточные результаты.Однако я уверен, что, когда в будущих публикациях я расскажу, чего достигли эти три менеджера продаж (освоив БП и ШС), вы удивитесь!

Спасибо большое. Коллеги, если у вас будут возникать вопросы, если вы хотите пообщаться лично, всегда милости просим! Вы можете писать комментарии, оставлять заявки на сайте. Мы не оставим их без внимания. Всегда интересно пообщаться с хорошими людьми, обладающими определенной точкой зрения. Всего доброго. До свидания.      

check_file1600.pngНаш новый кейс – новые грани БП и ШС

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться