118
×
Логистика. Эффективные инструменты на основе опыта внедрения.
Сообщество Lean+6Sigma в России
Логистика. Эффективные инструменты на основе опыта внедрения.

В последнее время в нашей стране очень остро стоит вопрос об эффективности её организации. И команда Топ-Менеджмент Консалт знает об этом не по наслышке, т.к. уже много лет мы сотрудничаем как с компаниями, для которых это бизнес, так и с компаниями, в состав которых входит эта функция.

Мы решили подготовить для вас сухую выжимку нашего совместного опыта, эффективность которого многократно доказана, а главное применима независимо от ситуации вокруг.

Итак, инструменты, которые помогут вам добиться значительной экономии затрат при небольших вложениях (а чаще и без них вообще)…

  1. Картирование процесса

Инструмент позволяет достаточно подробно и глубоко изучить любой процесс «как есть сейчас», структурно и наглядно его отобразить, подсветить выявленные узкие места, часто встречающиеся проблемы и отклонения, необоснованные повторения ранее совершенных действий (так называемые петли).

  1. Диаграмма спагетти

Инструмент поможет изучить маршруты перемещений товаров как в микро (на конкретном складе или площадке), так и в макро (перемещение ТС по регионам и странам) масштабах.

В первом случае вы можете оптимизировать перемещение сотрудников по складам, построив схему по заранее выбранным критериям. Например:

- по категории товара (требования по хранению);

- по региону доставки (разделение склада на зоны);

- по востребованности товара в заказах (наиболее востребованные ближе к отгрузке) и др.

Во втором случае вы можете выстроить маршруты и загрузку транспортного средства (ТС) таким образом, чтобы объединять заказы для разных клиентов, экономя на топливе и обслуживании ТС.

Между этими процессами также немаловажным является организация прибытия ТС на территорию склада, его перемещения по территории и отъезда с неё. Основная цель этого – минимизировать время обслуживания ТС, не мешая остальным.

Оптимизация перемещений в целом позволит вам сэкономить самый главный ресурс – время на обработку и выполнение заказа.



  1. Супермаркет

Эта технология уже почти 100 лет применяется в ритейле, при этом доказала свою эффективность в других отраслях, связанных с необходимостью быстро и эффективно пополнять запасы, вести их учет, контролировать и повышать оборачиваемость.

Многие уже знают и применяют эту технологию при расчете запасов, основой которой являются оборачиваемость товара и плечо его поставки (необходимое время для восполнения). Вместе с тем следует также обратить внимание на организацию адресного хранения этих запасов, исходя из востребованности и минимального объема заказа, сочетания возможности и условий хранения товаров разных категорий и других влияющих критериев.

Самое занимательное – это процесс сборки заказа и загрузки его в ТС. Здесь важно учитывать очередность обслуживания из каждых ворот склада (неважно приемки товара или отгрузки заказов), возможность делать это одновременного по нескольким ТС, а также сочетать эти процессы с графиком нахождения ТС на территории (вспомним принцип «точно вовремя»). Для этого также немаловажным является точность планирования и подтвержденность заказов клиентами.

  1. Стандартизация

Самый универсальный из используемых на практике инструментов, т.к. позволяет детально проработать любой процесс или формат обмена информацией, минимизировать влияние «человеческого фактора», заблаговременно провести подготовку к следующему действию в процессе, получить прогнозируемый требуемый клиенту результат с минимальными затратами всех необходимых ресурсов.

Например, документооборот, как правило, редко меняется кардинально и одномоментно, чаще всего это происходит под влиянием каких-то существенных факторов. Соответственно, проработать этот процесс и в значительной степени автоматизировать при современном уровне технологи не составит значительных затрат по деньгам и времени. При этом значительно позволит ускорить обслуживание клиентов.



  1. Работа персонала на основе «производственной ячейки»

Из изложенного становится понятно, что каждый отдельный инструмент уже в значительной степени может помочь повысить эффективность, но наибольшего результата можно достигнуть от их сочетания под конкретные цели развития и задачи, поставленные руководством. Чтобы успешно воспользоваться комплексным эффектом, применяется ячеечная организация труда сотрудников (важный элемент потокового управления). Этот метод позволяет добиваться высокой гибкости выполнения плана, контролировать и вовремя менять приоритеты в процессе, оперативно выравнивать загрузку персонала.

Естественно, все инструменты можно изучить на просторах интернета и пытаться внедрить самостоятельно, набраться своего опыта и улучшать результат постепенно. Однако это достаточно затратно как финансово, так и по времени. Кроме того, возможно закрепить успех сразу и надолго не получится – реалии могут изменяться быстрее.

Хорошей альтернативой может стать приглашение команды опытных консультантов, неоднократно внедрявших различные инструменты комплексно и знающих как их сочетать между собой, какие могут возникнуть при этом проблемы и как их быстро решить, а главное отвечающих за итоговый результат.

Где их взять таких? – спросите вы.

Одной из таких команд является Топ-Менеджмент Консалт – компания, доказывающая на практике возможность использования инструментов бережливого производства и шесть сигма на российском рынке вот уже почти 25 лет. Мы всегда готовы помочь вам, а главное любим новые интересные и амбициозные задачи.

Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться