161
×
Кризис - точка роста, или гибель?
Сообщество Lean+6Sigma в России
Кризис - точка роста, или гибель?

Успех следует измерять не столько положением, 

которого человек достиг в жизни, 

сколько теми трудными жизненными ситуациями, 

какие он преодолел, добиваясь успеха.

Букер Вашингтон. 

Это не первый кризис, который случился с нами. Мы все помним 2008-й, начавшийся с провала финансовой системы США. Затем, кризис 2014 года, пришедший вместе с падением цены на нефть. Каждое из этих событий меняло и наши жизни и жизни целых компаний. В 2009-м завод, на котором я работала, будучи поставщиком оборудования для нефтедобывающих компаний, перешел на четырехдневный режим работы. Часть сотрудников была отправлена в административный отпуск с оплатой 2/3 от оклада. Тогда мне впервые в жизни пришлось решать личные финансовые трудности, возникшие по причине внешних факторов.

В 2014 году я принимала участие уже в решении проблем двух заводов, разрабатывая план оперативного снижения затрат совместно с руководством управляющей компании.

И самое интересное, оба периода вместе с трудностями внесли в мою жизнь позитивные изменения. С 2009-го Lean/Бережливое производство стало моей основной деятельностью, обеспечившей быстрый профессиональный рост, выход из привычной «коробочки». А с января 2015-го года в дополнение к кирпичным заводам мне достался еще и завод ЖБИ после модернизации. Там необходимо было с нуля запускать процессы, не только технологически грамотно, но и управленчески красиво - с фокусом на время такта новенькой линии циркуляции и базовые принципы Lean.

Уверена, что каждый из нас может рассказать интересные истории и личный опыт преодоления сложных периодов, связанных с падениями страны Советов, рубля, нефти и роста ставок по кредитам. Делитесь в комментариях, друзья!

Наступивший кризис 2020 года, пришедший для многих вместе с короновирусом, поражает своей неопределенностью. Как в рисках, есть категория «неизвестные, неизвестные»? Мы не знаем вероятность их наступления. Мы даже не знаем, что именно может произойти.

Теоретически, появление и распространение нового вируса – это риск «известный, неизвестный».  Ведь опыт подобных событий имеется: были свиной и птичий грипп, была Эбола. О подобных событиях мы что-то знаем, но никогда не знаем, могут ли они произойти. Так и с короновирусом. Да, он случился, и все сложнее становится предсказывать последствия. Статистика поражает противоречием информации. Один источник пугает экспоненциальной скоростью, другой притупляет бдительность сравнением с данными по гриппу, онко-заболеваниям, несчастными случаями на дорогах и др.

В группах и сетях все чаще мелькают веселые картинки. Умеем мы пошутить над собственной бедой.

Ситуация в стране, мире, экономике сегодня требует мгновенных решений. Решений, которые ранее не применялись. Решений, в которых предыдущий опыт может быть бесполезен.

И если «вчера» компания изучала потребности клиентов раз в год, то сегодня нужно слышать их каждый день. На сколько сегодня упали продажи у ваших заказчиков? Что ожидают они завтра и к чему готовятся? Ритейл сегодня ликует от повышенного спроса, вызванного страхом людей остаться без еды в период карантина. Но, у всех ли готова система к ускорению времени выполнения заказа поставщика? Или кто-то кусает локти, что не может увеличить объем транспорта и поставки и, таким образом, сделать рекордную выручку в истории бизнеса?

Оперативные данные, умение их собрать. Способность быстро проанализировать, вынести уникальные решения. Способность быстро перестроить процессы. Это, пожалуй, ключевые компетенции, которые помогут компаниям не только выжить, но и открыть новые возможности для роста.


Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться