1396
×
Кейс ТМК: как уменьшение межсервисного интервала сократило затраты на капремонт погрузчиков
Сообщество Lean+6Sigma в России
Кейс ТМК: как уменьшение межсервисного интервала сократило затраты на капремонт погрузчиков

Ни для кого не секрет, что каждый сложный механизм при интенсивной эксплуатации требует пристального внимания к трущимся деталям и периодического обслуживания. К таковым относятся и складские погрузчики. 

Завод-изготовитель в руководство по эксплуатации вносит раздел, где указывается периодичность технических осмотров и необходимых мер. Одно дело когда эти рекомендации не выполняются и техника естественно выходит из строя. Другое дело, когда всё делается вовремя, но это всё равно приводит к дорогостоящему ремонту.

На одном предприятии при эксплуатации погрузчиков было замечено, что при одинаковых пробегах по сравнению с другими цехами ремонт узлов подвески в цехе Складского хозяйства требовался чаще. В среднем 2 раза в год. Средний пробег между ремонтами при этом составлял 6,4 мес. (396 м/ч), а затраты на один ремонт в среднем -  22 644,88 рублей.

Через рекомендованный межсервисный интервал 200 моточасов производилась диагностика и смазка узлов подвески, при этом на каждом втором ТО выявлялись дефекты, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту задней балки.

Была поставлена Цель:

  1. Увеличить пробег  между ремонтами с 6,4 мес. (396 моточасов) до 9,6 мес. (580 моточасов) и тем самым сократить затраты предприятия на ремонт на 34 297,62 рубля в год.
  2. В течении года исключить дорогостоящий капитальный ремонт задней балки.
Благодаря построению Диаграммы Исикавы были определены корневые причины и установлено, что в процессе эксплуатации на узлы подвески погрузчика влияют 3 фактора:

  • внешняя среда;
  • персонал;
  • обслуживание оборудования.
Во время ремонта узлов было замечено, что смазка в трущихся деталях отсутствует. Это свидетельствует о том, что смазки подвески раз в 200 моточасов недостаточно. Проведено изучение рекомендаций по обслуживанию погрузчика другого производителя, где указано проводить смазку подвески еженедельно.

В результате реализации мер были выполнены следующие задачи:

  1. Разработали стандарт по смазке узлов подвески.

  2. Каждый погрузчик закрепили за определенным водителем, обеспечили необходимым инструментом и обучили навыкам обслуживания, согласно стандарту.

  3. Завели журнал учета проведения ремонта.

В результате стандартизации процедуры технического обслуживания и сокращения периода между смазкой узлов подвески удалось достичь поставленных целей.

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться