Сообщество Lean+6Sigma в России
Кейс ТМК: как уменьшение межсервисного интервала сократило затраты на капремонт погрузчиков
Ни для кого не секрет, что каждый сложный механизм при интенсивной эксплуатации требует пристального внимания к трущимся деталям и периодического обслуживания. К таковым относятся и складские погрузчики.
Завод-изготовитель в руководство по эксплуатации вносит раздел, где указывается периодичность технических осмотров и необходимых мер. Одно дело когда эти рекомендации не выполняются и техника естественно выходит из строя. Другое дело, когда всё делается вовремя, но это всё равно приводит к дорогостоящему ремонту.
На одном предприятии при эксплуатации погрузчиков было замечено, что при одинаковых пробегах по сравнению с другими цехами ремонт узлов подвески в цехе Складского хозяйства требовался чаще. В среднем 2 раза в год. Средний пробег между ремонтами при этом составлял 6,4 мес. (396 м/ч), а затраты на один ремонт в среднем - 22 644,88 рублей.
Через рекомендованный межсервисный интервал 200 моточасов производилась диагностика и смазка узлов подвески, при этом на каждом втором ТО выявлялись дефекты, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту задней балки.
Была поставлена Цель:
- Увеличить пробег между ремонтами с 6,4 мес. (396 моточасов) до 9,6 мес. (580 моточасов) и тем самым сократить затраты предприятия на ремонт на 34 297,62 рубля в год.
- В течении года исключить дорогостоящий капитальный ремонт задней балки.
Благодаря построению Диаграммы Исикавы были определены корневые причины и установлено, что в процессе эксплуатации на узлы подвески погрузчика влияют 3 фактора:
- внешняя среда;
- персонал;
- обслуживание оборудования.
Во время ремонта узлов было замечено, что смазка в трущихся деталях отсутствует. Это свидетельствует о том, что смазки подвески раз в 200 моточасов недостаточно.
Проведено изучение рекомендаций по обслуживанию погрузчика другого производителя, где указано проводить смазку подвески еженедельно.
В результате реализации мер были выполнены следующие задачи:
-
Разработали стандарт по смазке узлов подвески.
-
Каждый погрузчик закрепили за определенным водителем, обеспечили необходимым инструментом и обучили навыкам обслуживания, согласно стандарту.
-
Завели журнал учета проведения ремонта.
В результате стандартизации процедуры технического обслуживания и сокращения периода между смазкой узлов подвески удалось достичь поставленных целей.