124
×
Кейс компании Топ-Менеджмент Консалт: как облегчить жизнь новых сотрудников при приеме на работу, оптимизируя процесс найма
Сообщество Lean+6Sigma в России
Кейс компании Топ-Менеджмент Консалт: как облегчить жизнь новых сотрудников при приеме на работу, оптимизируя процесс найма

Доброго всем здоровья, коллеги.

Сегодня мы рассмотрим тему, к которой мы все рано или поздно имеем отношение, а именно – прием на работу. На этот процесс можно смотреть с разных точек зрения. Например, часто можно слышать, что новых сотрудников надо как можно быстрее оформить и интегрировать в рабочие процессы. При этом есть формальная часть – оформление по ТК, и так называемое «введение в специальность».

Когда первый этап пройден, вновь прибывшему работнику вручается «путевой лист», содержащий обязательные элементы, такие как различные обязательные инструктажи (техника безопасности, противопожарная безопасность, работа с электроприборами и т.п) и инструктажи специализированные. На них и остановимся подробнее.

Зачастую состав специализированных инструкций для конкретных направлений деятельности не определен и отдан «на откуп» руководителю или мастеру подразделения, в которое попал «новенький». Даже если он в этой профессии довольно «старенький», принятый на работу сотрудник, бывает, начинает тыкаться носом, как слепой щенок, потому что у каждого руководителя имеется свое мнение, что нужно изучить в первую очередь, а что подождет «до лучших времен». Бывает даже, что «наставники» начинают противоречить друг другу. К сожалению, таким подходом грешат не только те предприятия, на которых никто не занимался формальным описанием процессов, но и там, где «стандартизация» достаточно известна широкому кругу лиц.

На одном из предприятий регионального значения, на котором консультанты Топ-Менеджмент Консалт выполняли совместный проект, было замечено, что на все процедуры при приеме на работу кандидату в среднем требовалось до 8 дней. При этом были замечены следующие «особенности» процесса:

  • разные кандидаты получали информацию из разных источников разной полноты и качества;

  • кандидаты были вынуждены самостоятельно выяснять необходимую информацию у рекрутера, руководства или коллег;

  • в связи с неимением информации, что может понадобиться, время получения информации могло быть значительным.

Для сокращения времени введения новых сотрудников в рабочие процессы было принято решение о создании единой информационной системы в электронном формате, позволяющей предоставлять каждому всю необходимую ему информацию без дополнительных запросов и сложностей в удобном для него виде.

В ходе проекта по улучшению были реализованы следующие мероприятия:

1) Собрана информация, достаточная для быстрой адаптации нового сотрудника:

  • об этапах трудоустройства;

  • о преимуществах предприятия как работодателя;

  • о первых трех месяцах в компании.

  • кроме этого, дополнительно было добавлено расписание движения автобусов и другая общая информация.

2) Вся информация была представлена в формате лендинга с автоматизированой отправкой через E-Staff (система автоматизации процесса рекрутинга)

3) Обучены специалисты, ответственные за процесс подбора персонала

В результате реализации время приема на работу и адаптацию было значительно сокращено, а ежегодная экономия оценена в сумму более 400 тыс. рублей.

Таким образом, стандартизация в очередной раз доказала свою необходимость и эффективность в повторяющихся процессах.

Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться