1167
×
Как создать атмосферу честной обратной связи в компании на этапе сбора потерь
Сообщество Lean+6Sigma в России
Как создать атмосферу честной обратной связи в компании на этапе сбора потерь

Вы знаете, что множество карт потерь, досок проблем, систем полезных идей страдают и разбиваются о препятствия в коммуникациях и обратной связи?

Пойдем сразу в примеры. Взяты из многолетнего опыта работы с разными компаниями.

На пилотных участках внедряются карты потерь. Ответственный за их внедрение - сотрудник отдела по непрерывному совершенствованию. Прошел обучение, и темой его практической работы становится внедрение карты потерь в одном из подразделений производства. Поначалу все идет неплохо. Руководитель участка, на котором ведется внедрение, в целом не против, однако времени на участие в этом новшестве особо нет. Поэтому ответственному все карты в руки, занимайся. Обучение работников проведено, рассмотрены примеры потерь и собран первый урожай. И даже второй и третий. А потом тишина. Можно предположить, что потери закончились….Ответственный начинает сетовать на отсутствие мотивации и придумывать разные пряники, вплоть до ста рублей за выявленную возможность улучшений. Дескать, людей надо как-то поощрять для того, чтобы они в своих же процессах отмечали потери.

Начало этой истории всегда одно и то же. Может быть, отличие в том, что ответственный за внедрение – сам же руководитель участка. И продолжение часто похоже, когда начинаешь разбираться, в чем дело. А по результатам формируется знание «как делать не надо», такой перечень вредных советов, которые хочется дать тому, кто хочет дело «завалить» наверняка.

  1. Когда потери собраны, повесьте общий список потерь файлом с таблицей, желательно уместив всё на формате А4, поэтому шрифтом 10-12. Не беда, что несколько листов. Пусть люди читают на досуге.

  2. Если работники, рассказавшие о потерях, через неделю спросят Вас: «А когда мои потери устранят?» - опустите голову и виновато признайтесь, что пока не смогли.

  3. Если кто-то из работников будет обижен, если скажет, что почему-то другие потери берут в работу, а его – нет, не объясняйте ничего. У вас по этому поводу нет точного ответа.

  4. Продолжайте собирать потери, ведь чем больше – тем лучше. Придет время, и вы покажете результаты – сколько часов теряется на потерях.

  5. Регулярно докладывайте руководителю участка о том, как идет сбор потерь (если вы сотрудник отдела по бережливому производству). Пусть это станет одним из личных ваших показателей по бережливому производству, вы же ответственный.

  6. Если же вы и ответственный, и руководитель в одном лице, то занимайтесь картой тогда, когда ваши основные задачи уже выполнены. Т.е. когда появилось свободное от работы время.

  7. Опять же, если вы руководитель, сделайте недовольное лицо, скептически скажите в ответ на «заявление» о потере: «А чем ты раньше-то смотрел, и сколько времени это уже продолжается?»

  8. Сделайте процедуру принятия решений как можно более согласованной. Обсуждайте подолгу одну и ту же проблему, ведь столько мнений на этот счет. Нужно учесть интересы всех сторон.

  9. Если вы руководитель, то старайтесь не говорить много о потерях, ведь тогда вы покажете свои слабые места всем.

  10.  Организуйте для работы с картой потерь отдельное направление, назовите это «внедрение бережливого производства» или «мое выполнение проекта для получения Желтого пояса».

И это далеко не всё. Но уже достаточно, чтобы карта потерь опустела на второй месяц после запуска.

Если же вам хочется услышать полезные советы, то их не будет. Советы в большинстве своем не работают, а вот личные решения – да.

И вопросы с подсказками в этом помогают:

1. В каком виде лучше давать обратную связь по картам (например, недельную статистику по карте потерь)? Так, чтобы были понятны:

a. общие данные о потерях и их влияние на понятные всем показатели участка;

b. какие из потерь самые серьезные и почему;

c. какие потери сейчас могут быть решены, и что для этого делается;

d. какие потери требуют анализа, и чья помощь, включая работников, нужна;

e. какие потери сейчас не могут быть решены, почему

f. каковы результаты от устранения, на что это повлияло сейчас, каких рисков удалось избежать

2. Как могут люди сами содействовать устранению потерь, как вы привлечете их к этой работе?


Качественная обратная связь - это не только про результаты, но и про ход событий. А честная обратная связь – это уметь сказать о трудностях, а не только об успехе.

Опыт показывает, что лучше всего карты потерь начинают работать, когда их не отделяют от ежедневной операционной рутины, ежедневных планерок. Не рассматривают как пятое колесо, а воспринимают как естественную работу, которая направлена на достижение ежедневных результатов по выработке, качеству и пр. Связывают текущие отклонения с потерями.

И роль руководителя участка становится здесь ключевой. Отношение его к картам, как к естественным процессам, таким как: получить нужный инструмент для работы, получить и выполнить задание – гарантия успеха.

Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться