456
×
Как работать с изменениями
Сообщество Lean+6Sigma в России
Как работать с изменениями
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
24 ноября 2022 в 22:32

Добрый день коллеги! Сегодня очередной обзор из полей, так как я нахожусь на одном из предприятий и выполняю свои непосредственные функции, помогаю людям и компании стать немножечко эффективнее и лучше.

Но мы продолжаем наш обзор, связанный с двумя предыдущими и объединёнными под общим названием: культура и мотивация.

  • Сегодня мы с вами поговорим о том, как работать с изменениями.

Мы коснёмся немножко этой темы, поскольку она очень глобальная, и, конечно, в аудиосообщениях или в таких вот регулярных обзорах её осветить полностью невозможно физически.

Мы с вами начнём говорить про изменения. Наверняка эта тема будет близка каждому, кто касался каких-то инновационных или других проектов компании.

Давайте попробуем всё свести к бытовому примеру. Да, многие скажут, что, наверное, бытовые примеры не очень релевантные, но поверьте!

В этом случае бытовой пример достаточно хорошо характеризует и показывает алгоритм принятия решений.

Представьте себе ситуацию: есть семья, муж и жена. У жены есть подруги, и к одной из подруг она пришла в гости. И эта подруга ей похвасталась свежим ремонтом квартиры, где всё красиво, стильно обставлено, удобно, по фэншую и так далее.

Наша героиня прониклась эта идеей, ей очень понравился ремонт, и она захотела такой же. Поскольку сейчас времена не очень стабильные и не очень располагающие к большим затратам, она взвешивает все за и против.

Придя домой, просто по дороге, она смотрит стоимость в Интернете, ищет какие-то картинки, образы. У неё повышается та самая насмотренность. И она загорается идеей, понимает, что все риски и минусы, которые с этим ремонтом связаны, можно преодолеть.

Можно взять кредит, который постепенно потом отдавать, допустим, год пожив без отпуска в далёких странах. И через 2-3 дня наша героиня уже уверена в необходимости этой достаточно серьезной покупки. Еще через три дня она сообщает мужу о своем желании и предлагает поехать за обоями, краской или мебелью.

Как вы думаете, какова будет реакция у мужа на такое предложение?

Наверняка, многие подумали и правильно сделали вывод, что муж будет резко против такой ситуации. У него были свои планы на отпуск, например, во время которого нужно было сделать ремонт, либо на ту сумму, которая планировалась на ремонт. В общем рассогласованность вот этих действий несёт сопротивление.

Давайте попробуем понять, почему так происходит? Посмотрим на процесс, который шаг за шагом прошла жена.

Сначала у неё появилась идея о том, что нужно сделать ремонт, неважно откуда она пришла: извне или просто родилась в голове. Дальше наша героиня прожила все стадии работы с этим самым ремонтом:

  • Она посмотрела в интернете;

  • Она взвесила все за и против;

  • Она убедила себя.

  • Она разморозилась. Давайте говорить таким термином «разморозилось» и поняла, что действительно ремонт сейчас нужен. Это то, чего она хотела бы получить, и поэтому она была готова рассказать об этом мужу.

  • Вот этот вот период разморозки, она прожила.

Но вместо энергичной поддержки она получила определённые аргументы, почему это делать не надо. В итоге там, возможно, произошли бытовые конфликты. И, наверняка та идея, которая была у неё в голове с самого начала, претерпела определённые изменения. И результат был несколько другим, нежели она задумывала с самого начала: компромиссный. И он точно отличался от задуманного.

Если мы говорим про мужа, Давайте подумаем в какой ситуации оказался он.

Если мы с вами окунёмся в бизнесовую тематику и данный пример попробуем переложить на реалии бизнеса, то запросто получим картину, которую мы видим достаточно часто.

Появляется какая-то новая идея у топ-менеджмента, у акционеров, у собственников компании, которые ее вынашивают какое-то время. И вот эта идея появляется и проходит определённые стадии в головах, за столами в переговорках среди топов.

В зависимости от глобальности, масштаба и стратегического размаха этой идеи, она проходит определённые стадии анализа, начиная от обсуждения и заканчивая достаточно серьёзными аналитическими выкладками, которые заказываются на стороне, и целью которых является изучение рынка перспектив, рынка, современных трендов и так далее.

И вот акционеры, проходя этот путь, размораживаются, взвешивают риски, приглашают специалистов и так далее. То есть: идея прорабатывается, и после того, как она проработана полностью и принято решение о внедрении, она каскадируется на уровень среднего менеджмента.

Те люди, которые привыкли или которые сами являются достаточно активными достижителями, к этой идее относится здраво. Они берут и начинают внедрять.

Те лидеры, которые всё-таки у нас относятся к классу избегателей и, скажем так, не всегда всё начинают внедрять с громкими криками и хлопками, начинают задумываться, зачем нам это надо, и немножко по-другому идёт внедрение.

Идея, которая была с самого начала в головах у менеджмента и за столами переговоров, внедряется, но несколько по-другому, сталкиваясь с сопротивлением, и результат получается не такой, как задумывалось.

Теперь прыгаем на уровень ниже: те люди, которые осуществляют изменения. Это операционный персонал: линейный персонал, который находится на производстве, либо в офисах. Обычные работяги.

Как их глазами выглядит ситуация, когда на них спускают идею?

На них ее спускает средний менеджмент как распоряжение высшего менеджмента, как новую корпоративную стратегию, корпоративную инициативу. И если это человек, который относится к достижителям, то он под соусом того, что это нужно делать, сам искренне поддерживает идею, спуская ее на операционной персонал.

А если это избегатель, то он с неким скепсисом подаёт эту информацию. В итоге работники, которые в конечном итоге должны реализовывать эту идею, чувствуют себя жертвой изменений.

  • Они не прожили разморозку.

  • Они не прочувствовали эту идею, которую была задумана и вполне вероятно на 99,9% здравая и нужная, но они её не прожили.

  • И поэтому они к ней относятся, как к очередной странный инициативе со стороны руководства.

Не всегда хочется участвовать в этом, возникает сопротивление, придумывается целая куча аргументов, почему это делать не надо.

И в итоге, идея, если внедряется, то гораздо в меньших объёмах, чем это задумывалось с самого начала: либо идёт задержка по срокам, либо смещение по бюджету, либо сам результат не такой, как мы ожидаем и так далее.

Что нужно делать в этой ситуации?

Нужно делать следующее: на каждом уровне каждый из участников данного изменения должен проживать разморозку, и разморозку эту нужно проходить на языке того уровня, куда мы адресуем посыл.

То есть, если мы говорим о том, что идея была инициирована на уровне топ-менеджмента, испускается на уровень среднего менеджмента, то разморозка — объяснение, почему это нужно внедрять - нужно осуществлять на языке среднего менеджмента.

Далее, после того, как средний менеджмент получил эту информацию, осознал, согласился, он должен доносить до операционного уровня на языке операционного уровня, на языке работяг - что они получат от этого изменения.

  • Какие бенефиты лично каждый участник этого проекта получит, необходимо это проговорить, снять все риски.

Мы помним, что большая часть всё-таки у нас избегатели. Поэтому необходимо проговорить все аргументы и только тогда мы получим размороженные персонал.

И вместо жертвы изменений мы получим соавторов. Да это будут, конечно, не все 100% людей, не 100% персонал, Но это будет гораздо больший процент, нежели мы получили бы, идя по классическому пути. В конечном итоге, конечно, нам нужна критическая масса, то есть где-то больше 60-65% персонала должны поддержать инициативу по изменениям.

Коллеги, спасибо большое, что прослушали данный обзор. Я старался его сделать, как можно более кратким и быстрым, Но, на самом деле, он занимает несколько часов. Да, эта тематика занимает несколько часов. Если вам она интересна, оставайтесь подписанным, слушайте наши обзоры.

Ну либо обращайтесь с вашими кейсами. Мы с удовольствием будем разбирать их и, возможно, тоже поделимся вместе с вами в данной группе.

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться