3640
×
Как консультант Отчет в ФНС сдавал.
Сообщество Lean+6Sigma в России
Как консультант Отчет в ФНС сдавал.

Бережливое производство массово хлынуло в государственные учреждения. Бережливым МФЦ, поликлиникой, школой, а то и правительством региональным уже особо никого не удивишь. В нашем сообществе тоже можно часто увидеть новости об этом. Плюс Программа повышения производительности добавила ажиотажа вокруг любимого нами Lean. Вот только не очень понятно, кто определяет приоритеты, где внедрять сейчас, а где попозже. Потому что про бережливую ИФНС (она же налоговая инспекция) я не слышал, а потребность, на мой взгляд, недооценена.

Я сейчас совсем не про то, как плохо, а как бы могло быть лучше! И вообще идея написать статью родилась после очередного посещения любимой инспекции по г. Б. Московской области.

Для посещения было 2 повода – сдача 2 деклараций: по УСН и 3-НДФЛ (с пачкой дополнительных документов для вычета). Одна как ИП, вторая как физ. лицо. Зная, что апрель на сдачу документов месяц горячий, решил я как продвинутый пользователь Госуслуг записаться по времени.

Захожу на сайт и вижу, что на человека выделяется 30 минут. Думаю, этого хватит на прием 2 документов и с чистой совестью в день Ч. пришел «сдаваться». Захожу, беру талон, отстояв в очереди к терминалу их выдающему. Загорается мой номер. Я счастлив. Но недолго. Сдать обе по одному талону я не могу. Даже если забронировано полчаса, а время сдачи 3 минуты, то оставшееся время сгорает и нужно брать другой талон. И об этом мне сообщила не очень улыбчивая сотрудница, увидев 2 документа в окошке. Выбор я сделал быстро, сдал УСН. Но у меня остались вопросы к начислениям за прошлый год, раз уж они касаются ИП, я решил добиться ответов с первой попытки. Наивно. База не работает, зависла. На вопрос, когда база предпочитает работать, ответ порадовал. После 17.00, когда все из нее выходят. Ничего, что в 17.00 отделение закрывается.

Взял новый талон и сел ждать своей новой очереди. Маразм, не находите?

Дождавшись, наконец, я подхожу к другому окну, в которое подаю вторую пачку бумаг по списку с официального сайта. Мне дают для сверки листочек чуть больше визитки со списком документов, которые я должен принести. И что Вы думаете? На сайте написано, что нужна копия одного из документов, а на огрызке, что оригинал! До свидания.

Ну, неужели так сложно настроить работу для людей? Они же ничем особо не отличаются от банка. Тем более опыт-то уже есть.

Выделяешь потоки. Вариант 1 по типам категорий плательщиков (ИП, физ. лица и юр. лица). Разделяешь их физически по окнам. И тогда не нужно всем открывать все разделы базы, из-за чего она не выдерживает огромное количество пользователей. Вариант 2 по операциям: справки сюда, открытие/закрытие ИП и ООО сюда, декларации туда и так далее. Опять же данные на серверах разделить по этим же признакам.

Оцениваешь нагрузку. Не поверю, что по количеству обращений, тем более по талонной системе нельзя собрать статистику. Какие категории, с какими вопросами, когда. Там и сезонность вылезет. И тогда выравнивай загрузку как хочешь.

С записью по времени то же самое. Вытаскиваешь из талонной системы данные на обработку конкретного запроса, и вот норматив на него плюс-минус. Даже врачам в поликлинике дается 12 минут на пациента. Но там операций больше: выслушать, осмотреть, выписать рецепт, заполнить карту. А тут принять документы, проверить комплектность и отпустить с миром (правильность заполнения – ответственность сдающего, ошибся – сам дурак). И на что 30 минут? Если разное время обработки, то разделяешь потоки. Тем, у кого просто сдача документов, тем 4 минуты, у кого разборка по циферям – тому 7 (это проф. деформация – смотреть на часы и считать время цикла, я не претендую на репрезентативную выборку). И это не потребует даже мильонов для внедрения, программы вполне рабочие, только условия поменять по времени.

Кроме того, если ты идешь по времени, то у тебя итак есть идентификатор в виде пин-кода. Если разделить потоки по окнам на «по времени» и «живую очередь», то иди сразу в свое время в окно. Опоздал – иди в живую.

Даже если сделать такие простые вещи, то уже время ожидания в очередях сократится. Даже если пропускная способность не увеличится в день, то хотя бы нагрузка будет распределена, без мУры и мУри. И у населения нервы спокойнее.

А с каких учреждений начали бы Вы?

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться