180
×
Как дела, команда?!
Сообщество Lean+6Sigma в России
Как дела, команда?!
Дмитрий Ильин
11 октября в 15:04

Предыстория

За свою трудовую карьеру я участвовал во многих и многих мозговых штурмах, познакомился со многими интересными людьми, но одна из самых главных остановок моей жизни произошла в одной известной компании. Сейчас не важно, что это была за компания, а важно то, чему меня она научила.

 В компании мы проходили обучение и были распределены на команды с самого начала работы в ней. Было очень интересно, мы постоянно соревновались и все подчёркиваю ВСЕ были втянуты в процесс обучения бережливому производству. Руководители постоянно подкидывали нам интересные задачи, мы тренировали наши знания на предприятии. Все эти мероприятия были направлены на то, чтобы воспитать в нас команду, и плюсом к этому мы изучали бережливое производство шаг за шагом.

Самым главным в этом процессе был наш Директор. Каждую встречу он спрашивал нас: «Как дела команда?!», эти слова теперь всегда останутся у меня в голове.

 

Кто должен быть в команде?

Этот вопрос, часто задаёт каждый на формировании рабочей группы в том или ином проекте. Ответ весьма прост - ВСЕ, это должна быть команда! Команда, в которой вы уверенны и которой вы доверяете. Каждый член рабочей группы — это Ваши руки, глаза и уши, это те люди от которых зависит успех Вашего проекта.

Мы из-за нашей загруженности на работе, лени, нежелании делать больше, а самое страшное враждебном отношении между отделами сами себя загоняем в болото, из которого очень сложно выбраться. Ответьте себе на один вопрос: «Сколько Вы знаете людей из вашего подъезда?». Я думаю, немного, а если убрать тех, кто с Вами не в хороших отношениях? К сожалению, с развитием интернета мы все меньше и меньше начинаем общаться, не здороваемся, не помогаем друг другу. Общаясь друг с другом, мы бы уже давно знали, что на 2-ом этаже живёт электрик, который всегда может помочь за небольшое вознаграждение или автомеханик, который может подсказать почему у моего автомобиля садиться аккумулятор. Но наше общество меняется и не в лучшую сторону.

Хотелось бы вернуться к словам «как дела команда!?». Для меня после всего, что я успел к тому времени пройти это было как глоток свежего воздуха! Этот позитив и настрой на командную работу! «Как дела команда?!». Мы всегда шутили между собой, что до обеда ты здороваешься со всеми, а после обеда начинаешь прощаться! На столько большая команда была сформирована. Мы не только знали друг друга, но и знали кто и какими качествами обладает. Формирование рабочей группы никогда не составляла труда, а скорость принятия решений была на столько молниеносной, что я не успевал оформлять необходимые бюрократические бумажки!


Сейчас, когда я работаю на разных предприятиях этого очень не хватает. Я выделил основные проблемы при формировании рабочей группы:

  • Нет командного духа

  • В рабочую группу назначают по приказу

  • Ожидание необходимых документов для формирования рабочей группы

  • Маленькие рабочие группы (2-3 человека), из которых постоянно присутствуют 1-2 человека

  • Рабочие группы, состоящие только из непосредственных участников объекта изменения

  • Не приглашают чемпионов проекта

  • Боязнь пригласить руководство

  • Разведение бюрократии. Вы должны, вот документ на то, чтобы вы делали! Нет подписи на той бумажке, и мы ничего не будем делать!


Попроси совет, за него не укусят.

Ещё одна из немаловажных проблем – это попросить совета руководства. Обычно руководителю не предоставляется роль в проекте и сам проект проходит мимо него. Руководитель видит только конечный вариант, так как в ходе проекта к нему никто не обращался, тем самым мы губим ВОВЛЕЧЕННОСТЬ руководителя в процесс улучшений.

Одна из важнейших ролей, будь это Зелёный пояс или даже Чёрный пояс – вовлечь в процесс улучшения руководителя. Если руководитель не участвует в процессе изменения, то и интерес руководства к вашему проекту заметно упадёт, что плохо скажется не только в результативности Ваших улучшений, но и повлияет на настрой команды.

Интересно, что практически все думают, что руководителю нет никакого дела до проекта, но руководитель тоже хочет быть в команде. Руководителя надо привлекать не тогда, когда приняли решение и все уже знают, что делать, а просить совета у руководителя, ведь только он знает такие нюансы, о которых вся группа не могла и догадываться. К примеру, на одном из проектов я обнаружил, что некоторые из рабочей группы совсем не понимают направление реализации проекта, и только руководитель знал, что по другому пути невозможно пойти из-за разного рода обстоятельств. В группе в это время нарастало разногласие, что могло привести к конфликту, и ни о какой командной работе тут уже не скажешь.


Команда – сила!

Основываясь на собственном опыте, хочу только порекомендовать всем:

Начинайте знакомиться! Знакомитесь со всеми!

  1. Узнавайте друг друга лучше

  2. Организовывайте форумы, чтобы не только с пользой провести время, но и максимально увеличить Вашу команду

  3. Пробуйте привлекать руководство разных уровней предприятия в свои проекты

  4. Всегда напоминайте вашей рабочей группе, что вы не просто рабочая группа, вы команда!

  5. Устраивайте неформальные встречи

  6. Придумайте и запустите небольшие соревнования по интересам

  7. Всегда доводите всю информацию Вашей рабочей группе, замечайте все вопросы группы, отвечайте на всё, что бы вас не спросили

  8. Начинайте встречу позитивно

  9. Собирайте рабочую группу не по графику, а по необходимости

  10. Консультируйтесь со всеми, кто работает или работал на месте изменения

 

До встречи КОМАНДА!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться