Предыстория
За свою трудовую карьеру я участвовал во многих и многих мозговых штурмах, познакомился со многими интересными людьми, но одна из самых главных остановок моей жизни произошла в одной известной компании. Сейчас не важно, что это была за компания, а важно то, чему меня она научила.
В компании мы проходили обучение и были распределены на команды с самого начала работы в ней. Было очень интересно, мы постоянно соревновались и все подчёркиваю ВСЕ были втянуты в процесс обучения бережливому производству. Руководители постоянно подкидывали нам интересные задачи, мы тренировали наши знания на предприятии. Все эти мероприятия были направлены на то, чтобы воспитать в нас команду, и плюсом к этому мы изучали бережливое производство шаг за шагом.
Самым главным в этом процессе был наш Директор. Каждую встречу он спрашивал нас: «Как дела команда?!», эти слова теперь всегда останутся у меня в голове.
Кто должен быть в команде?
Этот вопрос, часто задаёт каждый на формировании рабочей группы в том или ином проекте. Ответ весьма прост - ВСЕ, это должна быть команда! Команда, в которой вы уверенны и которой вы доверяете. Каждый член рабочей группы — это Ваши руки, глаза и уши, это те люди от которых зависит успех Вашего проекта.
Мы из-за нашей загруженности на работе, лени, нежелании делать больше, а самое страшное враждебном отношении между отделами сами себя загоняем в болото, из которого очень сложно выбраться. Ответьте себе на один вопрос: «Сколько Вы знаете людей из вашего подъезда?». Я думаю, немного, а если убрать тех, кто с Вами не в хороших отношениях? К сожалению, с развитием интернета мы все меньше и меньше начинаем общаться, не здороваемся, не помогаем друг другу. Общаясь друг с другом, мы бы уже давно знали, что на 2-ом этаже живёт электрик, который всегда может помочь за небольшое вознаграждение или автомеханик, который может подсказать почему у моего автомобиля садиться аккумулятор. Но наше общество меняется и не в лучшую сторону.
Хотелось бы вернуться к словам «как дела команда!?». Для меня после всего, что я успел к тому времени пройти это было как глоток свежего воздуха! Этот позитив и настрой на командную работу! «Как дела команда?!». Мы всегда шутили между собой, что до обеда ты здороваешься со всеми, а после обеда начинаешь прощаться! На столько большая команда была сформирована. Мы не только знали друг друга, но и знали кто и какими качествами обладает. Формирование рабочей группы никогда не составляла труда, а скорость принятия решений была на столько молниеносной, что я не успевал оформлять необходимые бюрократические бумажки!
Сейчас, когда я работаю на разных предприятиях этого очень не хватает. Я выделил основные проблемы при формировании рабочей группы:
-
Нет командного духа
-
В рабочую группу назначают по приказу
-
Ожидание необходимых документов для формирования рабочей группы
-
Маленькие рабочие группы (2-3 человека), из которых постоянно присутствуют 1-2 человека
-
Рабочие группы, состоящие только из непосредственных участников объекта изменения
-
Не приглашают чемпионов проекта
-
Боязнь пригласить руководство
-
Разведение бюрократии. Вы должны, вот документ на то, чтобы вы делали! Нет подписи на той бумажке, и мы ничего не будем делать!
Попроси совет, за него не укусят.
Ещё одна из немаловажных проблем – это попросить совета руководства. Обычно руководителю не предоставляется роль в проекте и сам проект проходит мимо него. Руководитель видит только конечный вариант, так как в ходе проекта к нему никто не обращался, тем самым мы губим ВОВЛЕЧЕННОСТЬ руководителя в процесс улучшений.
Одна из важнейших ролей, будь это Зелёный пояс или даже Чёрный пояс – вовлечь в процесс улучшения руководителя. Если руководитель не участвует в процессе изменения, то и интерес руководства к вашему проекту заметно упадёт, что плохо скажется не только в результативности Ваших улучшений, но и повлияет на настрой команды.
Интересно, что практически все думают, что руководителю нет никакого дела до проекта, но руководитель тоже хочет быть в команде. Руководителя надо привлекать не тогда, когда приняли решение и все уже знают, что делать, а просить совета у руководителя, ведь только он знает такие нюансы, о которых вся группа не могла и догадываться. К примеру, на одном из проектов я обнаружил, что некоторые из рабочей группы совсем не понимают направление реализации проекта, и только руководитель знал, что по другому пути невозможно пойти из-за разного рода обстоятельств. В группе в это время нарастало разногласие, что могло привести к конфликту, и ни о какой командной работе тут уже не скажешь.
Команда – сила!
Основываясь на собственном опыте, хочу только порекомендовать всем:
Начинайте знакомиться! Знакомитесь со всеми!
-
Узнавайте друг друга лучше
-
Организовывайте форумы, чтобы не только с пользой провести время, но и максимально увеличить Вашу команду
-
Пробуйте привлекать руководство разных уровней предприятия в свои проекты
-
Всегда напоминайте вашей рабочей группе, что вы не просто рабочая группа, вы команда!
-
Устраивайте неформальные встречи
-
Придумайте и запустите небольшие соревнования по интересам
-
Всегда доводите всю информацию Вашей рабочей группе, замечайте все вопросы группы, отвечайте на всё, что бы вас не спросили
-
Начинайте встречу позитивно
-
Собирайте рабочую группу не по графику, а по необходимости
-
Консультируйтесь со всеми, кто работает или работал на месте изменения
До встречи КОМАНДА!!!