101
×
Геройское
Сообщество Lean+6Sigma в России
Геройское
Антон Анферов, Руководитель направления Шесть Сигм, Топ-Менеджмент Консалт
03 октября в 13:00

Культ героев в Америке развит необычайно, а герои всегда выбираются среди уголовников.

Оскар Уайльд

Будь у героев время подумать, героизма вовсе бы не было.

Питер Устинов

Сегодня я планирую «замахнуться на святое». На героизм. Правда не на настоящий, а на тот, который из всех «телеящиков и интернетов» лезет.

К настоящему времени уже окончательно сложилась нездоровая ситуация с восприятием супергероев и супергероизма, в целом. Обычных героев нам, видимо, уже недостаточно, нужно супер.

Почему ситуация нездоровая и, чего уж, достаточно вредная? Давайте порассуждаем.

Что мы видим, начиная с фильмов и комиксов 20-го века? Всяческих суперменов и супервуменов разной степени обнаженности, которые направо и налево бьют плохишей. И все это красиво и зрелищно, со спецэффектами.

А теперь подумаем, какую задачу эти ребята реально решают? В подавляющем большинстве случаев они чистят грабителей и мелких хулиганов на улицах. В ряде случаев они устраняют проблемы, причиной которых, упс, были они сами. При этом лишь единицы из них пытаются решать причины возникающих кризисов, ограничиваясь той самой чисткой последствий.

А те из нас, кто хоть раз боролся с сорняками, понимают – срезать вершки - это крайне неэффективное занятие. Пока не устранены корни проблемы вершки будут появляться снова и снова, обеспечивая наших супергероев новой «работой».

Нужны примеры? Их есть у меня. Два героя из наиболее популярных сегодня, Бэтмен и Железный человек. Оба умны, богаты и влиятельны. Днем. А ночью в костюмах гоняются за жуликами. Это героизм? Нет, это другое слово с тем же окончанием. При этом оба, на секунду, торговцы оружием международного масштаба. То есть не исключено, что палят в этих ребят из ими же произведенных стрелялок. С их влиянием и возможностями поискать причины кризисов в их городах и устранить? Не… лучше по ночам пафосно жуликов утюжить.

Если вспомнить, сколько они в процессе «преодоления» наносят сопутствующего ущерба (иногда с гибелью населения), то становится совсем грустно.

И такое сплошь и рядом. Вместо того, чтобы найти коренную причину и устранить ее, мы стрижем сорняки. Да, ведь борьба с реальной проблемой – это сложно, дорого и совсем не пафосно. Там не нужны супергерои и суперкостюмы. Там нужно время, усердие, мозги, средства… и там таки реальный героизм, которого не видно.

Если вдуматься, если решить хотя бы половину нарисованных сценаристами кризисов по методам устранения первопричин… то внезапно все эти ряженые становятся не нужны.

Но всеобщее признание затягивает… и решать проблему раз и навсегда становится опасным. Ведь ты перестанешь быть героем и купаться в лучах славы.

И теперь мы плавно подходим к тому, почему же подобное насаждение супергероизма опасно. Все просто: насмотревшись на подобное, львиная доля населения сочтет, что это круто, и так и надо. Мальчишки и девчонки захотят становиться супергероями. А для супергероев нужны проблемы. И вот мы видим «преодолевателей» на производствах, которые мужественно «решают» последствия проблем (зачастую ими же созданных) и не решают их причины. И они гордятся собой, считая себя героями своих компаний. Это далеко не так, но все вокруг, насмотревшись на супергероев, считают и этих зачастую вредителей золотым активом компании.

Здесь надо сделать оговорку, что да, в ряде ситуаций нужно быстро справляться с последствиями проблемы. Но останавливаться на этом нельзя и следом за устранением последствий нужно серьезно искать причину и бороться именно с ней. В противном случае последствия снова вернутся и снова отнимут время, энергию и другие ресурсы на их устранение. 

Резюмируя, поговорка «героизм – расплата за чужие ошибки» не лишена смысла. Героизм в бизнесе это скорее плохо, так как это вынужденная расплата за ошибки в управлении.

Поэтому не стоит поощрять супергероизм в своих сотрудниках. Они к этому привыкнут и перестанут решать проблемы раз и навсегда, а будут высасывать из компании ресурсы и гордиться этим.

 

Войдите, чтобы оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться