1831
×
Доходы из отходов
Сообщество Lean+6Sigma в России
Доходы из отходов

Как я уже писал про ЦБК в предыдущем кейсе, если уж произвел некондиционный продукт, то как ни старайся, сделать из него качественный не получится. И вариантов у непрерывных производств всего-то два: утилизировать или переработать. Утилизация – деньги на ветер, а вот повторная переработка – тоже деньги на ветер. Ни то, ни другое не приносит ценности клиенту. Но из двух зол – переработка меньшее. И все то, что уже стало бумагой, но не подходит для клиента идет обратно в процесс, снова меняет агрегатное состояние из твердого в жидкое, доводится до ума и становится качественным продуктом.

Когда я говорю не подходит для клиента, то речь не только о производственном браке. На ЦБК перерабатывается достаточное количество различного рода возвратных отходов из качественной бумаги: обрезки, поврежденная механически бумага и так далее. И чем больше такого брака, тем меньше производительность завода в целом.

Простой пример на абстрактных цифрах. Если ты произвел 100 тонн бумаги, а затем 2 из них вернул обратно в процесс, то твоя производительность уже падает на эти самые 2 тонны, которые ты постоянно возвращаешь в процесс. И вот у тебя на выходе 98…

А если процесс – итак узкое место, которое, как учит теория, в конце производственного цикла, то он еще сильнее сдерживает предыдущие этапы цикла, заставляя снижать производительность по цепочке назад. И это, не считая дополнительных затрат на его учет, транспортировку, хранение.

123.jpg

Рисунок 1. Возвратные отходы.

Так вот в одном из проектов Обучения действием задумались именно о возвратных отходах, так как этот показатель проходил по грани бюджетного норматива и периодически его превышал. Что примечательно, на момент инициации проекта было известно, что через год будет определенная модернизация автоматизированной системы, которая упростит процесс учета отходов по категориям и где-то позволит его снизить. Но это через год, а показатели нужно собирать сейчас и рулить процессом сейчас. Очень часто проблемные подразделения в преддверии модернизации или перестройки стараются избежать вовлечения в проекты совершенствования. Но консультанты «Топ-Менеджмент Консалт» настояли на проекте, ведь модернизация не повышает вовлеченность персонала. А так появляется возможность подготовиться к изменениям – раз, и уже сэкономить деньги компании, а не ждать год.

Первое с чего начали – это проверка данных.

В итоге не зря. Текущая система учета считала отходы по среднему весу бумаги, и показатель целевой рассчитывался от этой цифры. По факту было интереснее. Средний показатель расчетный составлял 2,2% при бюджетной границе 2,4%. То есть на бумаге все красиво. А в реальности этот показатель составил 2,9%.

На графике это выглядело так.

456.jpg
Рисунок 2. Ситуация на начало проекта

CEDAC позволил рабочей группе проекта выделить 53 фактора появления возвратных отходов. В процессе работы над задачей были выделены 3 направления изменений:

1. Организационные

2. Технические

3. Технологические

Из организационных основной эффект принесли:

внесение дополнительной информации на этикетку  рулона (ФИО оператора, создавшего рулон), что повысило ответственность операторов и стимулировало их относиться бережнее к продукции;

  • создание визуальных инструкций по заправке рулонов, чтобы исключить потери во время переналадок;

  • разработка регламента технического обслуживания клеевых систем.

Опыт консультантов ТМК особенно пригодился для создания бланков стандартизированной работы и их внедрения, ведь на предприятии привыкли к текстовым инструкциям, которые хранятся в специальных папках, а не визуальным стандартам прямо на местах выполнения работы. Организационные изменения снизили отходы на 46 тонн в месяц.

890.jpg

Рисунок 3. Оператор размещает, составленную им же инструкцию

йцу.jpg

Рисунок 4. Пример визуальной инструкции по обслуживанию

Технические изменения касались изменения логики работы машин. В процессе были добавлены дополнительные триггеры, из-за чего удалось экономить еще 15 тонн в месяц.

И самым интересным было технологическое решение. Когда формируется полотно бумаги, его край не идеален. А для создания геометрически идеального офисного листа эта часть – кромка обрезалась. Консультант обратил внимание группы на ее размер.

  • Почему столько?

  • Так исторически сложилось.

  • Нельзя ли делать кромку меньше?

  • Мы не пробовали, но есть предположение, что нет.

В итоге кромка уменьшилась на 30%, что дало еще минус 45 тонн в месяц.

кен.jpg

В итоге получили суммарное сокращение возвратных отходов на 0,5 % и вышли на бюджетный показатель 2,4% по-настоящему.


гшщ.jpg

 В результате проекта было сэкономлено более 1 000 000 $ в год при затратах на проект менее 1 500 $ (на сверхурочные и внедрение мероприятий). Причем половину эффекта принесла работа с персоналом. Согласитесь, здорово?

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться