1624
×
Дедушка качества - Филипп Кросби
Сообщество Lean+6Sigma в России
Дедушка качества - Филипп Кросби

Кто сказал: «Качество бесплатно, но это не подарок»? Не был доктором, но создал вакцину? Кто определил, что поддержание количества дефектов на нуле - это задача менеджмента настолько же, насколько и рядовых сотрудников? Все это — Филипп Кросби. Он объяснил миру промышленности, что будет намного дешевле сделать правильно с первого раза, чем платить за переработку и починку. И он был прав! 

В этом году исполнилось бы 94 года Филиппу Кросби, поистине великому предку современного качества! Его называли «веселым дядей» качества и по степени влияния объединяли с двумя другими ведущими гуру, докторами Демингом и Джураном. Инженер, плодовитый автор и основатель международной консалтинговой фирмы, он известен прежде всего концепцией нуля дефектов. 

Он утверждал, что конечной целью было отсутствие дефектов 

Г-н Кросби был ярым сторонником того, чтобы каждый, от высшего руководства до рядовых сотрудников в любой организации, имел отношение и приверженность предотвращению ошибок. Чтобы помочь организациям достичь этой цели, у него был ряд вспомогательных идей:

Как добиться отсутствия дефектов: 

  • Делаем все правильно с первого раза - руководство должно четко заявить, что ошибки не являются неизбежными

  • Процесс предотвращения - предвидеть ошибки, а не проверять и исправлять их

  • Вакцина качества - руководство дает сотрудникам возможность рассматривать проблемы как «бактерии»

Он был откровенен, и его идеи были настолько «заразными», что в 1980-х его компания консультировала 40% компаний из списка Fortune 500 по вопросам управления качеством.


Четыре абсолюта качества.

Идеи г-на Кросби основывались на этих простых принципах:

  • Качество определяется как соответствие требованиям — проводить то, что хочет заказчик.

  • Система измерения качества - это предупреждающий сигнал, а не оценка вас и ваших сотрудников.

  • Стандартом производительности должно быть отсутствие дефектов, а не «это почти хорошо».

  • Измерение качества всегда дешевле, чем несоответствие заявленному качеству.

 

С помощью своих «абсолютов» г-н Кросби смог помочь руководству понять, что повышение качества не означает увеличение затрат. Качество и цена не конкурировали друг с другом, что отражено в одной из его цитат: «Качество - это бесплатно, но это не подарок»

Его книга «Качество - это бесплатно» стала бестселлером и помогла поднять движение за качество в 80-х. Он написал более десятка книг и его труды сделали качество доступным и понятным. Сформулированные им 14 шагов к повышению качества актуальны и сегодня.

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться