Сообщество Lean+6Sigma в России
Дедушка качества - Филипп Кросби
Кто сказал: «Качество бесплатно, но это не подарок»? Не был доктором, но создал вакцину? Кто определил, что поддержание количества дефектов на нуле - это задача менеджмента настолько же, насколько и рядовых сотрудников? Все это — Филипп Кросби. Он объяснил миру промышленности, что будет намного дешевле сделать правильно с первого раза, чем платить за переработку и починку. И он был прав!
В этом году исполнилось бы 94 года Филиппу Кросби, поистине великому предку современного качества! Его называли «веселым дядей» качества и по степени влияния объединяли с двумя другими ведущими гуру, докторами Демингом и Джураном. Инженер, плодовитый автор и основатель международной консалтинговой фирмы, он известен прежде всего концепцией нуля дефектов.
Он утверждал, что конечной целью было отсутствие дефектов
Г-н Кросби был ярым сторонником того, чтобы каждый, от высшего руководства до рядовых сотрудников в любой организации, имел отношение и приверженность предотвращению ошибок. Чтобы помочь организациям достичь этой цели, у него был ряд вспомогательных идей:
Как добиться отсутствия дефектов:
-
Делаем все правильно с первого раза - руководство должно четко заявить, что ошибки не являются неизбежными
-
Процесс предотвращения - предвидеть ошибки, а не проверять и исправлять их
-
Вакцина качества - руководство дает сотрудникам возможность рассматривать проблемы как «бактерии»
Он был откровенен, и его идеи были настолько «заразными», что в 1980-х его компания консультировала 40% компаний из списка Fortune 500 по вопросам управления качеством.
Четыре абсолюта качества.
Идеи г-на Кросби основывались на этих простых принципах:
-
Качество определяется как соответствие требованиям — проводить то, что хочет заказчик.
-
Система измерения качества - это предупреждающий сигнал, а не оценка вас и ваших сотрудников.
-
Стандартом производительности должно быть отсутствие дефектов, а не «это почти хорошо».
-
Измерение качества всегда дешевле, чем несоответствие заявленному качеству.
С помощью своих «абсолютов» г-н Кросби смог помочь руководству понять, что повышение качества не означает увеличение затрат. Качество и цена не конкурировали друг с другом, что отражено в одной из его цитат: «Качество - это бесплатно, но это не подарок».
Его книга «Качество - это бесплатно» стала бестселлером и помогла поднять движение за качество в 80-х. Он написал более десятка книг и его труды сделали качество доступным и понятным. Сформулированные им 14 шагов к повышению качества актуальны и сегодня.