1154
×
Безопасность превыше всего, или как наладить обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты
Сообщество Lean+6Sigma в России
Безопасность превыше всего, или как наладить обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты

В современных условиях выбранного курса на повышение производительности предприятия, начинающие внедрять у себя методологию непрерывного совершенствования, в основном сосредотачиваются на процессах, связанных с производством. Вместе с тем, не последнее значение имеет правильная организация безопасности труда.

На предприятии одного из наших заказчиков в отдельных подразделениях требуется использование специальных средств – страховочной привязи. Ни для кого не секрет, что от состояния этих привязей может зависеть не только безопасность, но и сохранность жизни. В этой связи для подтверждения необходимой прочности периодически проводится обязательная поверка.

До проведения мероприятий по улучшениям учет и выдача годных страховочных привязей велась посредством журнала, в который в виде таблицы вносилась необходимая информация о типе привязи, кому и когда она выдана, дата сдачи. Формат журнала затруднял при списании поиск записи о выдаче конкретной привязи, и на это тратилось лишнее время. Кроме того, сданные привязи для проведения поверки необходимо было возить в специализированное аттестованное учреждение. Из-за отсутствия должного контроля поездки носили непланируемый характер.

Дополнительным отрицательным фактором являлось периодическое отсутствие на складе запаса поверенных привязей из-за несдачи их вовремя работниками. Чтобы не было нарушений сотрудники склада и работники были вынуждены искать годную поверенную привязь по цехам.

Решение указанных проблем и было взято в проработку при проведении проекта по улучшению.

Было проведено изучение процессов замены страховочной привязи и проведения поверки, составлены их подробные схемы. Выявлены узкие места – операции, которые требуют трудозатрат, при этом не приносят ценности. В частности уже упомянутое действие по поиску записи в журнале. При выработке решения была изменена форма журнала, где вместо сквозных записей была применена таблица с отметками номеров выданных привязей конкретному работнику, а также таблица проведения очередной поверки.

Для организации стабильного процесса был проведен опрос работников и построена модель Кано, с помощью которой выявлены наиболее привлекательные нововведения. В результате привлекательными были отмечены проведение замены на местах производства работ и оповещении о дате предстоящей поверки. Кроме того, было решено привязи закреплять за работником индивидуально и внести изменения в работу склада выдачи.

В результате выполнения проекта достигнуто 100% обеспечение ремонтного персонала средствами от падения, в 2 раза сокращены временные затраты на своевременную замену и проведение поверки.

И хотя в сравнении с другими проектами экономический эффект не очень высок (около 50 тыс. рублей в год), гораздо важнее, что был отлажен процесс, обеспечивающий безопасность проведения работ, что невозможно оценить деньгами.

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться