Сообщество Lean+6Sigma в России
"Берем, не глядя," - или очная сессия, посвященная формированию ценностного предложения
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
15 июня 2022 в 13:00
Второй вариант сессий, связанных с работой с клиентом – это формирование ценностного предложения. В текущей ситуации потребности и задачи клиента меняются очень быстро. Соответственно, умение работать с ними ценится рынком особо, и позволит компании остаться на плаву.
Как правило, речь идет о продукте либо услуге, которой еще не существует. И мы собираемся ее вывести на рынок. Подобные сессии проводятся с определенной периодичностью и занимают несколько дней.
При помощи определенной технологии, шаг за шагом, руководящий состав и отдел маркетинга формируют для себя ключевые моменты в создании нового продукта:
-
Целевая аудитория;
-
Аудитория пользователей продукта и лиц, принимающих ключевые решения;
-
Каналы продвижения;
-
Каналы сбыта;
-
Боли, страхи целевой аудитории.
Как только нарисован портрет клиента и определены его потребности, разрабатывается продукт или семейство продуктов, которые отличаются себестоимостью, дополнительными опциями и т.д.
Следующий шаг – это пилотные исследования с помощью фокус-групп либо заказных исследований.
Важно обратить внимание на стратегию вывода продукта на рынок – этот шаг отдельно прорабатывается на сессии. Мы можем выводить продукт, потребность в котором еще не сформирована у потенциальных клиентов (и мы ее должны выпукло показать). Либо, наоборот, погружаться в конкурентную среду, где основная масса ресурсов будет потрачена на продвижение бренда на насыщенном рынке.
Такая работа обычно ведется несколькими специалистами и достаточно узко, что не всегда приводит к желаемому результату в бизнесе. Потому что отдел продаж имеет узкую специфику и мыслит зачастую прямолинейно.
Кроме того, в ситуации, когда в стране высокий уровень неопределенности, решения должны приниматься с учетом максимального количества заинтересованных взглядов на бизнес. Именно поэтому руководители должны принимать решения и участвовать в подобных сессиях.
Оставляйте свои комментарии и вопросы. Мы обязательно ответим, поделимся примерами и кейсами из нашей практики.